Методика гигиенической оценки климато-погодных условий и их влияния на здоровье человека
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки климато-погодных условий и их влияния на здоровье человека
Страница 2

Определить:

1. Какая погода согласно медицинской классификации наблюдалась 22 марта и какую можно ожидать 23 марта?

2. Какая биотропность погоды в первом и втором периодах?

3. Дайте рекомендации больным с сердечно-сосудистой патологией, которые находятся на диспансерном учете, относительно профилактики гелиометеотропных реакций, связанных с изменением погоды.

4.1.2. Врача-терапевта медико-санитарной части Киевского механического завода отправили в составе бригады строителей в район Средней Азии для оказания помощи населению, которое пострадало от землетрясения. По климатическому описанию этого региона и по данным метеослужбы врач получил некоторые климато-погодные характеристики местности:

Среднемесячная температура воздуха в январе - (+2°С);

Среднемесячная температура воздуха в июле - (+28°С);

Среднемесячная относительная влажность воздуха в июле - 24%;

Общегодовое количество осадков - 90 мм;

Преобладающее направление ветра - юго-восточный;

Средняя скорость ветра - 1,2 м/сек.

Определить:

1. В какой климатической зоне будут работать строители?

2. Какие климатические и погодные условия характеризуют данный регион? Гигиенические особенности этих условий.

3. Какие особенности физиологических реакций связаны с пребыванием и акклиматизацией в данной зоне?

4. Какие могут быть гигиенические рекомендации, обусловленные климато-погодными условиями местности по отношению к:

а) планированию и строительству жилых и больничных зданий;

б) водоснабжению и питьевому режиму;

в) особенностям пищевого рациона, режиму питания;

г) подбору одежды.

5. Структура и содержание занятия

Занятие семинарского типа и проводится в учебной лаборатории кафедры. В начале занятия преподаватель проводит опрос студентов для определения исходного уровня их знаний. Дальше рассматриваются теоретические вопросы согласно п.3.

После этого студенты знакомятся с исходными данными ситуационных задач о погодных и климатических условиях населенного пункта, обрабатывают эти данные, дают гигиеническую оценку полученным результатам и гигиенические рекомендации. Работа оформляется в виде развернутого гигиенического заключения, которому (после изложения текста задачи) должны предшествовать обобщенные данные, характеризующие основные показатели погоды и климата. При обобщении и гигиенической оценке результатов необходимо пользоваться справочными материалами, которые приведены в приложениях, а также в рекомендованной литературе.

Конечный уровень знаний студентов проверяется путем обсуждения результатов решения ситуационной задачи и проверки протоколов.

6. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Гончарук Є.Г., Кундієв Ю.І., Бардов В.Г. та ін. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни.: Підручник / За ред. Є.Г.Гончарука. – К.: Вища школа, 1995. – С. 143-192.

6.1.2. Даценко І. І., Габович Р. Д Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. – 2-ге видання.: К.: Здоров'я, 2004. – С. 124-140.

6.1.3. Даценко І.І., Денисюк О.Б., Долошицький С.Л. та ін. Загальна гігієна. Посібник для практичних занять. / За ред. І.І.Даценко. – 2-ге видання. – Львів: Світ, 2001. – С. 40-48.

6.1.4. Бардов В.Г. Гигиена климата. - Учебное пособие по общей гигиене. -К, 1990. - 136 с.

6.1.5. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена. - К.: Вища школа, 1983. - С.47-57.

6.1.6. Гончарук Е.И., Кундиев Ю.И., Бардов В.Г. и др. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены/ - 2-е изд. Перераб. и доп. - К.: Вища школа, 2000. - С. 177-217.

6.1.7. Материалы лекции к теме.

6.2. Дополнительная:

6.2.1. Бокша В. Г. Справочник по климаторерапии. - К.: Здоров'я, 1989. – 208 с.

6.2.2. Медведев В.И. Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действии экстремальных факторов. - Л.: «Наука», 1982. - 104 с.

6.2.3. Никберг И.И., Ревуцкий Е.Л., Сакали Л.И Гелиометеотропные реакции человека. - К.: Здоров'я, 1986. - 144 с.

6.2.4. Оранский. И.Е. Природные лечебные факторы и биологические ритмы. - Г.: Медицина, 1988. - 288с.

7. Оснащение занятия

1. Таблицы: климатических поясов Земли и климатических зон Украины.

2. Таблицы: медицинские классификации погоды по Григорьеву, Федорову, Овчаровой.

3. Таблица: Суточные изменения элементов погоды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного механизма природопользования недостатки административной системы руководства проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...

Экономические механизмы охраны природы
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Биологические опасности, связанные с пищей
Научно-технический прогресс сильно повлиял на сферу производства продуктов питания. Технологическая обработка продуктов, консервирование, рафинирование, длительное и неправильное хранение резко снизил ...

Разделы