Методика санитарно-химического исследования воздушной среды помещений и её гигиеническая оценка
Гигиена и экология / Методика санитарно-химического исследования воздушной среды помещений и её гигиеническая оценка
Страница 1

МЕТОДИКА САНИТАРНО-ХИМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ПОМЕЩЕНИЙ И ЕЁ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

1. Учебная цель

1.1. Закрепить знания студентов о химическом составе и источниках загрязнения атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений.

1.2. Овладеть основными методами отбора проб воздуха для санитарно-химического анализа. Свежая информация бетсити официальный сайт тут.

1.3.Освоить методику экспресс-анализа воздуха с помощью газоанализатора УГ-2.

1.4. Овладеть методикой гигиенической оценки чистоты воздуха помещений.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1.Физиолого-гигиеническое значение составляющих компонентов воздуха и их влияние на здоровье и санитарные условия жизни.

2.1.2. Факторы и показатели химического загрязнения атмосферного воздуха, воздуха жилых и производственных помещений и их гигиеническое нормирование.

2.1.3. Классификацию методов отбора проб воздуха.

2.1.4. Принципиальную схему аспирационного метода отбора проб воздуха для химического анализа, применяемые при этом приборы и приспособления.

2.2. Уметь:

2.2.1. Обосновать выбор метода отбора проб воздуха для санитарно-химического исследования.

2.2.2. Рассчитать необходимый объем воздуха для анализа и его приведение к нормальным условиям (00 С и 760 мм рт. ст).

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Химический состав атмосферного и выдыхаемого воздуха.

3.2. Основные источники, критерии и показатели химического загрязнения атмосферного воздуха, воздуха жилых, общественных, производственных помещений.

3.3. Влияние загрязнения воздуха химическими веществами на здоровье человека.

3.4. Показатели и требования к отбору проб воздуха для санитарно-химического исследования.

3.5. Расчет минимального объема пробы воздуха, необходимого для анализа, единицы измерения.

3.6. Аспирационный метод отбора проб воздуха, приборы для аспирации воздуха.

3.7. Приборы для определения объема протянутого воздуха. Значение и методика приведения объема воздуха к нормальным условиям.

3.8. Поглотительные устройства, поглотительные среды, их свойства, виды, назначение.

3.9. Отбор проб воздуха в сосуды ограниченной емкости (газовые пипетки и др.).

3.10.Понятие об экспресс-методах (колориметрические, линейно-колориметрические), определение химических примесей в воздухе. Универсальный газовый анализатор УГ-2, конструкция и принцип действия.

4. Задания (задачи) для самоподготовки

4.1. Для определения наличия епихлоргидрина в воздухе рабочей зоны проба воздуха отобрана в цеху, где работают термопластавтоматы. Через поглотительные устройства с поглотительной средой протянуто 50 л воздуха при температуре +16 0С и барометрическим давлением 755 мм рт. ст. Приведите объем отобранного воздуха к нормальным условиям.

4.2. При отборе проб воздуха на производстве ртутных выпрямителей аспирация проведена через поглощающий раствор объемом 10 мл, для анализа взяли 3 мл поглотительного раствора, чувствительность метода 2 мкг, а предельно-допустимая концентрация 0,00001 мг/л, (К=1/3). Рассчитайте оптимальный объем воздуха, необходимого для исследования, где К- коэффициент, выражающий часть ПДК, которую необходимо определить.

5. Структура и содержание занятия

Занятие лабораторное. После проверки уровня знаний и подготовки к занятию студенты получают индивидуальные задания и, пользуясь инструкциями приложений и рекомендованной литературой, ознакамливаются с образцами приборов для отбора проб воздуха для химических анализов, рассчитывают необходимый объем воздуха для конкретного химического анализа согласно задаче приложения 2 и отбирают эту пробу, практически определяют концентрацию одного из химических загрязнителей воздуха, подготовленного лабораторией с помощью универсального газоанализатора УГ-2 (приложение 3), составляют обоснованные выводы и рекомендации. Работу оформляют протоколом.

6. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. Є.Г.Гончарук, Ю.І.Кундієв., В.Г.Бардов та ін. /За ред. Є.Г.Гончарука. – К.: Вища школа, 1995. – С. 48-142, 31-316.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. / Е.И.Гончарук, Ю.И.Кундиев В.Г.Бардов и др. – К.: Вища школа, 2000. – С. 397-398; 428-458; 488-511.

6.1.3. Даценко І.І., Габович Р.Д. Основи загальної і тропічної гігієни. – К.: Здоров’я, 1995. – С. 22-31, 274-286, 294-297, 301-304, 309-314.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно разделить на бентосные, биотоп кот ...

Разделы