Итоговое занятие по разделу "Общие вопросы гигиены"Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Общие вопросы гигиены"Страница 4
3.70. Диоксид углерода как техногенный загрязнитель воздуха производственных помещений, в которых имеет место горение, брожение, гниение (горячие цеха, овощехранилища, смотровые колодцы канализации, коммуникаций).
3.71. Предельно допустимые концентрации СО2 в помещении как санитарный показатель загрязнения воздуха продуктами жизнедеятельности организма и как загрязнитель производственных помещений.
3.72. Определение концентрации СО2 в помещении экспресс-методом по Лунге-Цеккендорфа в модификации Прохорова.
3.73. Экспресс-метод определения химических загрязнений воздуха производственных помещений с помощью универсального газоанализатора УГ-2. Конструкция и принцип действия прибора.
3.74. Аспирационный метод отбора проб воздуха для определения концентрации химических загрязнителей воздуха. Приборы, используемые для аспирации и определения скорости аспирации (реометры, ротаметры), или объема протянутого воздуха (газовые счетчики).
3.75. Расчет минимального объема воздуха, необходимого для анализа химического загрязнителя в зависимости от его ПДК. Приведение объема проб воздуха к нормальным условиям по формуле Гей-Люссака.
3.76. Естественная вентиляция помещений, ее гигиеническое значение и средства усиления.
3.77. Искусственная (принудительная) вентиляция помещений (приточная, вытяжная, приточно-вытяжная), ее техническое обеспечение. Кондиционирование воздуха, принцип работы кондиционера.
3.78. Необходимый и фактический объемы и кратность вентиляции, их гигиеническое обоснование, принцип расчета антракометрическими методами по ПДК СО2 для жилых помещений и по ПДК соответствующих загрязнителей для производственных помещений.
3.79. Научное обоснование гигиенического нормирования химических загрязнителей атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны. Классификация загрязнителей окружающей среды по степени их токсичности и опасности.
3.80. Экспрессные методы обоснования гигиенических регламентов - относительно безопасных уровней влияния (ОБУВ), ориентировочных ПДК вредных веществ на основании их физико-химических свойств и класса токсичности.
3.81. Классическая схема определения ПДК химических загрязнителей в токсикологическом эксперименте на лабораторных животных. Физиологические, биологические, гистологические и другие показатели, используемые на разных этапах исследования - при остром, подостром, хроническом эксперименте. Лимитирующий показатель как основа определения ПДК.
4. Задания для самоподготовки
4.1. Выучите и повторите рекомендованную литературу, материалы лекций.
4.2. В порядке самостоятельной работы повторите методики измерения, практические умения, в основном перечисленные в п. 2.2., и изложенные в инструкциях к практическим занятиям к соответствующим темам.
4.3. Повторите решение ситуационных задач, которые решали при самостоятельной подготовке и на практических занятиях по изучению физических и химических факторов окружающей среды (образцы - приложение 1).
5. Структура и содержание занятия
Итоговое занятие (2 академических часа) проводится в учебных лабораториях кафедры, оснащенных приборами по всем темам практических занятий раздела “Общие вопросы гигиены”.
Каждый студент получает индивидуальную контрольную задачу, состоящую из 3-4 теоретических вопросов, ситуационной задачи и практической работы по измерению того или иного фактора окружающей среды с помощью приборов. Ответы на теоретические вопросы и решение ситуационных задач студенты выполняют в письменной форме в виде программированного или компьютерного контроля. На эту работу отводится половина занятия (45 мин.).
Вторая половина занятия (45 мин.) проводится в устной форме, путем перекрестного опрашивания студентов, обсуждения и исправления их ошибочных ответов, разъяснение задач и практических навыков работы с приборами.
По результатам итогового занятия в академическом журнале выставляется оценка. Неудовлетворительные оценки студенты должны обязательно пересдавать во внеурочное время*.
Смотрите также
Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед
человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал
себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...
Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются
предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и
функционировании. Аутоэкология изу ...
Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только
экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно
тому как популяции обладают ...