Итоговое занятие по разделу "Общие вопросы гигиены"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Общие вопросы гигиены"
Страница 4

3.70. Диоксид углерода как техногенный загрязнитель воздуха производ­ственных помещений, в которых имеет место горение, брожение, гниение (горя­чие цеха, овощехранилища, смотровые колодцы канализации, коммуникаций).

3.71. Предельно допустимые концентрации СО2 в помещении как санитарный показатель загрязнения воздуха продуктами жизнедеятельности организма и как загрязнитель производственных помещений.

3.72. Определение концентрации СО2 в помещении экспресс-методом по Лунге-Цеккендорфа в модификации Прохорова.

3.73. Экспресс-метод определения химических загрязнений воздуха производственных помещений с помощью универсального газоанализатора УГ-2. Конструкция и принцип действия прибора.

3.74. Аспирационный метод отбора проб воздуха для определения кон­центрации химических загрязнителей воздуха. Приборы, используемые для аспирации и определения скорости аспирации (реометры, ротаметры), или объема протянутого воздуха (газовые счетчики).

3.75. Расчет минимального объема воздуха, необходимого для анализа химического загрязнителя в зависимости от его ПДК. Приведение объема проб воздуха к нормальным условиям по формуле Гей-Люссака.

3.76. Естественная вентиляция помещений, ее гигиеническое значение и средства усиления.

3.77. Искусственная (принудительная) вентиляция помещений (приточ­ная, вытяжная, приточно-вытяжная), ее техническое обеспечение. Кондициони­ро­вание воздуха, принцип работы кондиционера.

3.78. Необходимый и фактический объемы и кратность вентиляции, их гигиеническое обоснование, принцип расчета антракометрическими методами по ПДК СО2 для жилых помещений и по ПДК соответствующих загрязнителей для произ­водственных помещений.

3.79. Научное обоснование гигиенического нормирования химических загрязнителей атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны. Классификация загрязнителей окружающей среды по степени их токсичности и опасности.

3.80. Экспрессные методы обоснования гигиенических регламентов - относительно безопасных уровней влияния (ОБУВ), ориентировочных ПДК вредных веществ на основании их физико-химических свойств и класса токсичности.

3.81. Классическая схема определения ПДК химических загрязнителей в токсикологическом эксперименте на лабораторных животных. Физиологиче­ские, биологические, гистологические и другие показатели, используемые на разных этапах исследования - при остром, подостром, хроническом экспери­менте. Лимитирующий показатель как основа определения ПДК.

4. Задания для самоподготовки

4.1. Выучите и повторите рекомендованную литературу, материалы лекций.

4.2. В порядке самостоятельной работы повторите методики измерения, практические умения, в основном перечисленные в п. 2.2., и изложенные в инструкциях к практическим занятиям к соответствующим темам.

4.3. Повторите решение ситуационных задач, которые решали при само­сто­ятельной подготовке и на практических занятиях по изучению физических и химических факторов окружающей среды (образцы - приложение 1).

5. Структура и содержание занятия

Итоговое занятие (2 академических часа) проводится в учебных лабораториях кафедры, оснащенных приборами по всем темам практических занятий раздела “Общие вопросы гигиены”.

Каждый студент получает индивидуальную контрольную задачу, состоящую из 3-4 теоретических вопросов, ситуационной задачи и практической работы по измерению того или иного фактора окружающей среды с помощью приборов. Ответы на теоретические вопросы и решение ситуационных задач студенты выполняют в письменной форме в виде программированного или компьютерного контроля. На эту работу отводится половина занятия (45 мин.).

Вторая половина занятия (45 мин.) проводится в устной форме, путем перекрестного опрашивания студентов, обсуждения и исправления их ошибочных ответов, разъяснение задач и практических навыков работы с приборами.

По результатам итогового занятия в академическом журнале выставляется оценка. Неудовлетворительные оценки студенты должны обязательно пересдавать во внеурочное время*.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы, которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch, 1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...

Влияние окружающей среды на живые организмы
Все  процессы  в  биосфере   взаимосвязаны.   Человечество   -   лишь незначительная часть биосферы,  а  человек  является  л ...

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Разделы