Методика выбора зон наблюдения. Методы комплексной гигиеничной оценки состояния окружающей среды
Гигиена и экология / Методика выбора зон наблюдения. Методы комплексной гигиеничной оценки состояния окружающей среды
Страница 1

МЕТОДИКА ВЫБОРА ЗОН НАБЛЮДЕНИЯ. МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ГИГИЕНИЧНОЙ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. Учебная цель

Усвоить методику комплексной оценки состояния окружающей среды и ее влияние на здоровье населения.

2. Исходные знания и умения

2.1. З н а т ь:

2.1.1. Методические основы комплексной гигиенической оценки состояния окружающей среды.

2.1.2. Здоровье население как интегральный критерий оценки состояния окружающей среды.

2.1.3. Методологические и методические основы и общую схему изучения влияния комплекса факторов окружающей среды на состояние здоровья населения.

2.2. У м е т ь:

2.2.1. В санитарно-гигиенических целях исследовать объекты окружающей среды. Владеть основными методами гигиенических исследований, используемых с целью изучения, влияния комплекса факторов окружающей среды, на состояние здоровья населения.

2.2.2 Рассчитать основные статистические показатели.

2.2.3. Работать с микро-ЭОМ или персональным компьютером.

2.2.4. Использовать справочно-нормативный материал.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Использование показателей здоровья населения в профессиональной деятельности врача.

3.2. Зоны наблюдения. Определение понятия. Требования к выбору.

3.3. Методика выбора зон наблюдения, определение качественных и количественных характеристик показателей здоровья население для изучения состояния здоровья.

3.3.1. Выбор территорий для проведения исследований.

3.3.2. Определение качественного состава населения, отобранного для изучения состояния здоровья.

3.3.3. Определение минимально необходимого количества населения для изучения состояния здоровья.

3.4. Понятие о эпидемиологическом методе изучения состояния здоровья населения и основные способы его реализации.

3.4.1. Санитарно-статистическое исследование.

3.4.2. Медицинское обследование.

3.4.3. Клиническое наблюдение.

3.4.4. Натурный эпидемиологический эксперимент.

3.5. Понятие о принципиальных схемах исследования влияния факторов окружающей среды на здоровье населения.

3.5.1. “Гигиеническое исследование типа: фактор - показатель здоровья”.

3.5.2. “Гигиеническое исследование типа: фактор - комплекс показателей здоровья”.

3.5.3. “Гигиеническое исследование типа: комплекс факторов - показатель здоровья”.

3.5.4. “Гигиеническое исследование типа: комплекс факторов - комплекс показателей здоровья”.

3.5.5. “Инверсионный подход к изучению влияния факторов окружающей среды на здоровье населения”.

3.6. Роль специалистов государственной санэпидслужбы в выборе зон наблюдения.

3.7. Формулы расчета и программы микро-ЭОМ или персонального компьютера для вычисления показателей уровня загрязнения атмосферы в зоне наблюдения на основании превышения предельно допустимых концентраций и уровней (ПДК, ПДУ).

3.8. Методика количественного анализа состояния атмосферного воздуха путем суммации объективных показателей всех загрязнителей. Ее преимущество перед балльной оценкой состояния атмосферного воздуха.

3.9. Методика экспертной оценки в баллах загрязнения атмосферного воздуха, воды, пищевых продуктов, почвы, шумового загрязнения, суммарного загрязнения окружающей среды. Экспертная оценка жилищно-бытовых условий проживания населения в баллах.

3.10. Формулы расчета в баллах: степени загрязнения атмосферного воздуха, воды, пищевых продуктов, почвы экзогенными химическими веществами разных классов опасности, шума, жилищно-бытовых условий проживания населения, суммы баллов отдельных сред биосферы и отдельных факторов. Расчет обобщающего индекса состояния окружающей среды.

3.11. Методы выявления влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья населения.

4. Задания для самостоятельной подготовки

Методической особенностью занятия является перенесение основного времени ознакомления студентов с учебным материалом на этап самоподготовки. В связи с этим, запишите в тетрадь протоколов и выучите: 1) этапы выбора зон наблюдения и их содержание; 2) роль специалистов учреждений здравоохранения в подготовке к выбору зон наблюдения; 3) понятие об изолированном, комбинированном, комплексном и сочетанном действии факторов окружающей среды на организм; 4) классы опасности химических загрязнителей атмосферного воздуха.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы, которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch, 1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...

Разделы