Методика расчета интегрального индекса здоровья и оценки количественных показателей состояния здоровья населениея в связи с влиянием окружающей среды
Гигиена и экология / Методика расчета интегрального индекса здоровья и оценки количественных показателей состояния здоровья населениея в связи с влиянием окружающей среды
Страница 1

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ИНТЕГРАЛЬНОГО ИНДЕКСА ЗДОРОВЬЯ И ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЕЯ В СВЯЗИ С ВЛИЯНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1. Учебная цель

Усвоить методику расчета интегрального индекса здоровья населения и его оценки в связи с влиянием окружающей среды.

2. Исходные знания и умения

2.1. З н а т ь:

2.1.1. Общую методику изучения влияния комплекса факторов окружающей среды на здоровье населения, показатели и методы санитарной статистики.

2.2. У м е т ь:

2.2.1. Исследовать в санитарно-гигиенических целях объекты окружающей среды, владеть санитарно-описательным методом и наиболее распространенными исследовательскими приемами изучения реакций организма на влияние неблагоприятных факторов окружающей среды.

2.2.2 Работать с программируемыми микро-ЭОМ в режиме программирования и ручных вычислений или персональным компьютером, рассчитывать коэффициенты корреляции и достоверности полученного результата с использованием критерия Стьюдента и другими методами.

2.2.3. Вычислять основные статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения.

2.2.4. Владеть методиками комплексной гигиенической оценки состояния окружающей среды (качественной или концептуальной и количественной).

2.2.5. Использовать справочно-нормативный материал.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Источники информации о состоянии здоровья населения.

3.2. Схема интегральной оценки состояния здоровья населения.

3.3. Критерии распределения населения по группам здоровья.

3.4. “Популяционная норма” распределения населения по группам здоровья.

3.5. Понятие о классах заболеваний.

3.6. Ориентировочная шкала оценки структуры первичной заболеваемости городского населения по обращениям.

3.7. Процент лиц І-ІІ групп здоровья в отдельных возрастно-половых группах населения.

3.8. Понятие о методах получения информации и оценки показателей, характеризующих состояние здоровья населения.

3.9. Методика расчета интегрального индекса здоровья населения по Л.Е. Полякову и Д.М. Малинскому.

3.10. Методика “нормированного” прогнозирования изменений уровня здоровья населения в связи с состоянием загрязнения атмосферного воздуха, воды, почвы, шумовой обстановки:

3.10.1. Ориентировочная шкала оценки качества здоровья населения в зависимости от состояния атмосферного воздуха.

3.10.2. Оценочная шкала возможного влияния водных объектов разной степени загрязнения на состояние здоровья населения.

3.10.3. Шкала оценки опасности почвы в зависимости от показателей ее санитарного состояния и ориентировочная оценочная шкала опасности содержания экзогенных химических веществ (ЭХВ) (І и ІІ классов опасности) в почве для здоровья населения.

3.10.4. Оценочная шкала возможных показателей заболеваемости населения в зависимости от уровня шума.

3.11. Понятие о методике многофакторного корреляционно-регрессионного анализа взаимосвязи количественных показателей уровня здоровья населения и состояния окружающей среды.

4. Задания для самостоятельной подготовки

Выучите рекомендованную литературу и запишите в протокольную тетрадь схему интегральной оценки состояния здоровья населения, основные медицинские показатели здоровья населения, источники информации о состоянии здоровья населения. Внимательно проанализируйте особенности получения указанной информации. Запишите в протокольную тетрадь, после ознакомления, название и содержание этапов расчета интегрального индекса здоровья населения, по Л.Е. Полякову и Д.М. Малинскому, запишите шкалы “нормированного” прогнозирования изменений уровня здоровья населения в связи с состоянием загрязнения атмосферного воздуха, воды, почвы, шумовой обстановки.

5. Структура и содержание занятия

Занятие лабораторное. После решения организационных вопросов преподаватель проверяет тетради протоколов для практических занятий. По полноте и качеству выполнения заданий для самостоятельной подготовки студенты получают оценку, которая выставляется в журнале учета посещений и успеваемости студентов академической группы. Проводится опрос по вопросам для самоподготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей среды. Ниже перечислим функции такого управления. * Экологическое прогно ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Разделы