Итоговое занятие по разделу "Гигиена труда"Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена труда"Страница 1
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ “ГИГИЕНА ТРУДА”
1. Учебная цель
1.1. Закрепить, дополнить и систематизировать знания, практические умения и навыки по разделу “Гигиена труда”.
2. Исходные знания и умения дополнительная информация здесь
2.1. Знать:
2.1.1. Основные положения, законодательные документы по охране труда.
2.1.2. Организационные формы, методы и средства обеспечения благоприятных условий труда на промышленных, строительных, транспортных предприятиях.
2.1.3. Структура, формы и методы труда медицинских подразделений производственных предприятий - медико-санитарных частей (МСЧ), медицинских пунктов, цеховых терапевтов.
2.2. Уметь:
2.2.1. Определять вредные и опасные факторы производственной среды, оценивать их влияние на организм и здоровье работающих.
2.2.2. Расследовать случаи профессиональных заболеваний и отравлений, оформлять необходимую документацию.
2.2.3. Организовывать профилактические мероприятия на производстве, вести учетную и отчетную документацию.
2.2.4. Проводить предварительные и периодические медицинские осмотры рабочих с целью профессионального отбора и своевременного выявления нарушений здоровья работающих.
3.Вопрос для самоподготовки
3.1. Труд, его определение с точки зрения физики, физиологии, философии, социологии. Труд как товар.
3.2. Виды труда, их физиолого-гигиеническая характеристика. Физический, умственный труд.
3.3. Основы физиологии труда. Физиологические изменения в организме работающего в процессе труда. Усталость, утомление и переутомление, научные обоснования их развития.
3.4. Современные принципы и критерии гигиенической оценки труда по степени тяжести, интенсивности, напряженности.
3.5. Классификация труда по тяжести, интенсивности и напряженности.
3.6. Методы исследования функционального состояния организма при умственной и физической работе. Эргографические, физиологические, психофизиологические тесты. Изучение трудоспособности и утомления с помощью тренажеров.
3.7. Объекты труда. Разновидности трудовых процессов. Характеристика производственной зоны.
3.8. Классификация и характеристика профессиональных вредностей согласно ГОСТ 12.0003 - 74 “Опасные и вредные факторы”.
3.9. Характеристика физических факторов производственной среды.
3.10. Классификация химических факторов производственной среды с учетом их состава, степени токсичности и опасности, тропности действия.
3.11. Изолированное, комбинированное, комплексное, сочетанное действие производственных вредностей химической и физической природы.
3.12. Биологические факторы производственной среды. Профессии, связанные с действием биологических факторов как профессиональных вредностей.
3.13. Психофизиологические неблагоприятные факторы производственной среды. Производственные вредности, связанные с напряжением отдельных органов и систем.
3.14. Особенности реакций организма на действие физических, химических, биологических и психофизиологических производственных вредностей. Профессиональные заболевания и отравления, профессиональный травматизм.
3.15. Основные промышленные яды и пути их поступления в организм. Виды действия, трансформация в организме, пути выведения промышленных ядов из организма.
3.16. Условия, определяющие токсическое действие промышленных ядов, их материальная и функциональная кумуляция в организме.
3.17. Особенности клинической картины при отравлении наиболее распространенными ядами: свинцом, ртутью, марганцем, бензолом и другими.
3.18. Влияние производственной среды на токсическое действие промышленных ядов. Причины возникновения острых и хронических профессиональных отравлений.
3.19. Показатели, которые определяют действие промышленных ядов на организм.
3.20. Нарушения здоровья и заболевания, связанные с действием неблагоприятного микроклимата производственной среды - нагревающего и охлаждающего. Особенности труда в горячих цехах, на производствах с низкими температурами и открытом воздухе зимой.
3.21. Виды профессиональной патологии, связанные с действием электромагнитных излучений различных диапазонов: радиочастот, видимых (лазеры), инфракрасных, ультрафиолетовых, высоких, сверхвысоких, ионизирующих.
3.22. Профессиональная патология, связанная с действием на организм аэрозолей разной природы и дисперсности. Пневмокониозы, пылевые бронхиты и другие заболевания.
3.23. Нарушения здоровья и заболевания, связанные с действием повышенного и пониженного атмосферного давления. Кессонная, высотная болезнь.
3.24. Шум как физический и гигиенический фактор. Источники естественного, уличного, бытового, производственного шума.
3.25. Классификации шума по частоте, интенсивности, временным характеристикам.
3.26. Единицы измерения шума и основы его гигиенического нормирования.
3.27. Действие шума на орган слуха: звуковой комфорт, шумовая адаптация, слуховое утомление, переутомление, шумовая болезнь. Диапазон частот звука, которые воспринимаются органом слуха человека, его чувствительность и восприятие разных частот.
Смотрите также
Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы,
которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch,
1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...
Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед
человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал
себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...
Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою
очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность
оказывают решающее влияние ...