Итоговое занятие по разделу "Гигиена труда"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена труда"
Страница 1

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ “ГИГИЕНА ТРУДА”

1. Учебная цель

1.1. Закрепить, дополнить и систематизировать знания, практические умения и навыки по разделу “Гигиена труда”.

2. Исходные знания и умения дополнительная информация здесь

2.1. Знать:

2.1.1. Основные положения, законодательные документы по охране труда.

2.1.2. Организационные формы, методы и средства обеспечения благоприятных условий труда на промышленных, строительных, транспортных предприятиях.

2.1.3. Структура, формы и методы труда медицинских подразделений производственных предприятий - медико-санитарных частей (МСЧ), медицинских пунктов, цеховых терапевтов.

2.2. Уметь:

2.2.1. Определять вредные и опасные факторы производственной среды, оценивать их влияние на организм и здоровье работающих.

2.2.2. Расследовать случаи профессиональных заболеваний и отравлений, оформлять необходимую документацию.

2.2.3. Организовывать профилактические мероприятия на производстве, вести учетную и отчетную документацию.

2.2.4. Проводить предварительные и периодические медицинские осмотры рабочих с целью профессионального отбора и своевременного выявления нарушений здоровья работающих.

3.Вопрос для самоподготовки

3.1. Труд, его определение с точки зрения физики, физиологии, философии, социологии. Труд как товар.

3.2. Виды труда, их физиолого-гигиеническая характеристика. Физический, умственный труд.

3.3. Основы физиологии труда. Физиологические изменения в организме работающего в процессе труда. Усталость, утомление и переутомление, научные обоснования их развития.

3.4. Современные принципы и критерии гигиенической оценки труда по степени тяжести, интенсивности, напряженности.

3.5. Классификация труда по тяжести, интенсивности и напряженности.

3.6. Методы исследования функционального состояния организма при умственной и физической работе. Эргографические, физиологические, психофизиологические тесты. Изучение трудоспособности и утомления с помощью тренажеров.

3.7. Объекты труда. Разновидности трудовых процессов. Характеристика производственной зоны.

3.8. Классификация и характеристика профессиональных вредностей согласно ГОСТ 12.0003 - 74 “Опасные и вредные факторы”.

3.9. Характеристика физических факторов производственной среды.

3.10. Классификация химических факторов производственной среды с учетом их состава, степени токсичности и опасности, тропности действия.

3.11. Изолированное, комбинированное, комплексное, сочетанное действие производственных вредностей химической и физической природы.

3.12. Биологические факторы производственной среды. Профессии, связанные с действием биологических факторов как профессиональных вредностей.

3.13. Психофизиологические неблагоприятные факторы производственной среды. Производственные вредности, связанные с напряжением отдельных органов и систем.

3.14. Особенности реакций организма на действие физических, химических, биологических и психофизиологических производственных вредностей. Профессиональные заболевания и отравления, профессиональный травматизм.

3.15. Основные промышленные яды и пути их поступления в организм. Виды действия, трансформация в организме, пути выведения промышленных ядов из организма.

3.16. Условия, определяющие токсическое действие промышленных ядов, их материальная и функциональная кумуляция в организме.

3.17. Особенности клинической картины при отравлении наиболее распространенными ядами: свинцом, ртутью, марганцем, бензолом и другими.

3.18. Влияние производственной среды на токсическое действие промышленных ядов. Причины возникновения острых и хронических профессиональных отравлений.

3.19. Показатели, которые определяют действие промышленных ядов на организм.

3.20. Нарушения здоровья и заболевания, связанные с действием неблагоприятного микроклимата производственной среды - нагревающего и охлаждающего. Особенности труда в горячих цехах, на производствах с низкими температурами и открытом воздухе зимой.

3.21. Виды профессиональной патологии, связанные с действием электромагнитных излучений различных диапазонов: радиочастот, видимых (лазеры), инфракрасных, ультрафиолетовых, высоких, сверхвысоких, ионизирующих.

3.22. Профессиональная патология, связанная с действием на организм аэрозолей разной природы и дисперсности. Пневмокониозы, пылевые бронхиты и другие заболевания.

3.23. Нарушения здоровья и заболевания, связанные с действием повышенного и пониженного атмосферного давления. Кессонная, высотная болезнь.

3.24. Шум как физический и гигиенический фактор. Источники естественного, уличного, бытового, производственного шума.

3.25. Классификации шума по частоте, интенсивности, временным характеристикам.

3.26. Единицы измерения шума и основы его гигиенического нормирования.

3.27. Действие шума на орган слуха: звуковой комфорт, шумовая адаптация, слуховое утомление, переутомление, шумовая болезнь. Диапазон частот звука, которые воспринимаются органом слуха человека, его чувствительность и восприятие разных частот.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно разделить на бентосные, биотоп кот ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей среды. Ниже перечислим функции такого управления. * Экологическое прогно ...

Разделы