Итоговое занятие по разделу "Гигиена труда"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена труда"
Страница 1

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ “ГИГИЕНА ТРУДА”

1. Учебная цель

1.1. Закрепить, дополнить и систематизировать знания, практические умения и навыки по разделу “Гигиена труда”.

2. Исходные знания и умения дополнительная информация здесь

2.1. Знать:

2.1.1. Основные положения, законодательные документы по охране труда.

2.1.2. Организационные формы, методы и средства обеспечения благоприятных условий труда на промышленных, строительных, транспортных предприятиях.

2.1.3. Структура, формы и методы труда медицинских подразделений производственных предприятий - медико-санитарных частей (МСЧ), медицинских пунктов, цеховых терапевтов.

2.2. Уметь:

2.2.1. Определять вредные и опасные факторы производственной среды, оценивать их влияние на организм и здоровье работающих.

2.2.2. Расследовать случаи профессиональных заболеваний и отравлений, оформлять необходимую документацию.

2.2.3. Организовывать профилактические мероприятия на производстве, вести учетную и отчетную документацию.

2.2.4. Проводить предварительные и периодические медицинские осмотры рабочих с целью профессионального отбора и своевременного выявления нарушений здоровья работающих.

3.Вопрос для самоподготовки

3.1. Труд, его определение с точки зрения физики, физиологии, философии, социологии. Труд как товар.

3.2. Виды труда, их физиолого-гигиеническая характеристика. Физический, умственный труд.

3.3. Основы физиологии труда. Физиологические изменения в организме работающего в процессе труда. Усталость, утомление и переутомление, научные обоснования их развития.

3.4. Современные принципы и критерии гигиенической оценки труда по степени тяжести, интенсивности, напряженности.

3.5. Классификация труда по тяжести, интенсивности и напряженности.

3.6. Методы исследования функционального состояния организма при умственной и физической работе. Эргографические, физиологические, психофизиологические тесты. Изучение трудоспособности и утомления с помощью тренажеров.

3.7. Объекты труда. Разновидности трудовых процессов. Характеристика производственной зоны.

3.8. Классификация и характеристика профессиональных вредностей согласно ГОСТ 12.0003 - 74 “Опасные и вредные факторы”.

3.9. Характеристика физических факторов производственной среды.

3.10. Классификация химических факторов производственной среды с учетом их состава, степени токсичности и опасности, тропности действия.

3.11. Изолированное, комбинированное, комплексное, сочетанное действие производственных вредностей химической и физической природы.

3.12. Биологические факторы производственной среды. Профессии, связанные с действием биологических факторов как профессиональных вредностей.

3.13. Психофизиологические неблагоприятные факторы производственной среды. Производственные вредности, связанные с напряжением отдельных органов и систем.

3.14. Особенности реакций организма на действие физических, химических, биологических и психофизиологических производственных вредностей. Профессиональные заболевания и отравления, профессиональный травматизм.

3.15. Основные промышленные яды и пути их поступления в организм. Виды действия, трансформация в организме, пути выведения промышленных ядов из организма.

3.16. Условия, определяющие токсическое действие промышленных ядов, их материальная и функциональная кумуляция в организме.

3.17. Особенности клинической картины при отравлении наиболее распространенными ядами: свинцом, ртутью, марганцем, бензолом и другими.

3.18. Влияние производственной среды на токсическое действие промышленных ядов. Причины возникновения острых и хронических профессиональных отравлений.

3.19. Показатели, которые определяют действие промышленных ядов на организм.

3.20. Нарушения здоровья и заболевания, связанные с действием неблагоприятного микроклимата производственной среды - нагревающего и охлаждающего. Особенности труда в горячих цехах, на производствах с низкими температурами и открытом воздухе зимой.

3.21. Виды профессиональной патологии, связанные с действием электромагнитных излучений различных диапазонов: радиочастот, видимых (лазеры), инфракрасных, ультрафиолетовых, высоких, сверхвысоких, ионизирующих.

3.22. Профессиональная патология, связанная с действием на организм аэрозолей разной природы и дисперсности. Пневмокониозы, пылевые бронхиты и другие заболевания.

3.23. Нарушения здоровья и заболевания, связанные с действием повышенного и пониженного атмосферного давления. Кессонная, высотная болезнь.

3.24. Шум как физический и гигиенический фактор. Источники естественного, уличного, бытового, производственного шума.

3.25. Классификации шума по частоте, интенсивности, временным характеристикам.

3.26. Единицы измерения шума и основы его гигиенического нормирования.

3.27. Действие шума на орган слуха: звуковой комфорт, шумовая адаптация, слуховое утомление, переутомление, шумовая болезнь. Диапазон частот звука, которые воспринимаются органом слуха человека, его чувствительность и восприятие разных частот.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы, которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch, 1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Разделы