Итоговое занятие по разделам "гигиена лечебно-профилактических учреждений", "радиационная гигиена", "личная гигиена" и "психогигиена"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделам "гигиена лечебно-профилактических учреждений", "радиационная гигиена", "личная гигиена" и "психогигиена"
Страница 3

3.33. Новые моющие средства: детергенты, шампуни, их классификация, гигиеническая характеристика. Твердые, жидкие, бактерицидные мыла, шампуни.

3.34. Аллергические и другие реакции кожи на длительное действие моющих средств.

3.35. Химические средства защиты кожи от неблагоприятного влияния бытовых и производственных вредностей – мази, пасти, их гигиеническая характеристика.

3.36. Бани, сауны как средства поддержки чистоты и стимуляции физиологических функций кожи.

3.37. Гигиеническое значение, функции и виды одежды различного назначения (бытового, производственного и больничного).

3.38. Основные виды тканей, их классификация, физико-химические свойства, особенности использования для одежды различного назначения – бытового (летнего, зимнего), производственного.

3.39. Гигиеническая характеристика синтетических тканей и возможности их использования в разных слоях комплекта одежды.

3.40. Гигиенические требования к больничной одежде различного назначения (для хирургов, рентгенологов – радиологов, инфекционистов, работников лабораторий, особенно опасных инфекций, дезинфекторов и других).

3.41. Классификация и гигиеническая характеристика защитной одежды от вредных факторов производственной среды – физических, химических, биологических. Гигиенические условия труда в такой одежде.

3.42. Общая схема гигиенической оценки тканей, методика определения отдельных ее показателей (толщины, удельного веса, пористости, капиллярности, гигроскопической, относительной паро-, теплопроводности, стойкости к кислотам, щелочам, органическим растворителям, к механическому действию (носкости), тепловой радиации.

3.43. Психогигиена как наука, основные задания, методы и средства исследования психогигиены.

3.44. Понятие о психическом здоровье человека и основных критериях его оценки. Предельные нервно-психические сдвиги и расстройства психического здоровья как гигиеническая проблема.

3.45. Кризисные периоды психического развития. Особенности влияния наследственных факторов и факторов среды на психическое здоровье детей и подростков.

3.46. Ведущие особенности личностей человека (темперамента, характера, нервно-психического состояния) и методы их изучения.

3.47. Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека. Психофизиологический отбор та психопрофилактика сдвигов в состоянии здоровья разных контингентов населения.

3.48. Биологические ритмы и состояние здоровья человека. Медицинская биоритмология как наука. Классификации наиболее распространенных биологических ритмов.

3.49. Методы определения разных типов суточных, сезонных и других кривых биологических ритмов.

3.50. Десинхронозы, их виды, медицинская и гигиеническая характеристика.

3.51. Методы оптимизации режима труда, отдыха как средств сохранения физиологичных, биологических ритмов и профилактики нарушений состояния здоровья человека. Понятие о хроногигиене.

4. Задание для самоподготовки

4.1. Выучите и повторите рекомендованную литературу, материалы лекций, практических занятий указанных разделов.

4.2. Повторите методики измерения параметров окружающей среды, которые относятся к разделам, вынесенным на итоговое занятие.

4.3. Повторите решение ситуационных задач к каждой теме занятий названных разделов.

4.4. При необходимости обратитесь за консультацией к дежурному преподавателю кафедры для закрепления умений выполнения измерений с помощью приборов, которые относятся к разделам гигиены, которые вынесены на итоговое занятие.

5. Структура и содержание занятия

Итоговое занятие (2 академических часа) проводится в учебных лабораториях кафедры, оснащенных приборами из всех практических занятий разделов гигиены, которые выносятся на зачет.

Каждый студент получает индивидуальное контрольное задание с 3-4 теоретическими вопросами, ситуационной задачей и практической работой по измерению того или другого параметра в пределах названных разделов.

Ответы на теоретические вопросы и решения ситуационных задач студенты выполняют в письменной форме или в форме компьютерного контроля, подготовленного кафедрой. На эту работу отводится первая половина занятия (45 мин.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее действенность. Распространено мнение, что в экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Разделы