Организация и проведение санитарного надзора за полевым размещением военных и гражданских формирований при чрезвычайных ситуациях и во время войны
Гигиена и экология / Организация и проведение санитарного надзора за полевым размещением военных и гражданских формирований при чрезвычайных ситуациях и во время войны
Страница 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНОГО НАДЗОРА ЗА ПОЛЕВЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ВОЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ

1. Учебная цель

1.1 Ознакомиться с видами и характеристикой полевого размещения военных и гражданских формирований при чрезвычайных ситуациях, в условиях боевых действий. подробности на сайте mallex.info

1.2 Усвоить гигиенические требования к полевому размещению формирований, обязанности должностных лиц формирований по их обеспечению.

1.3 Овладеть методами медицинского контроля по размещению личного состава формирований (и потерпевшего населения) при чрезвычайных ситуациях в полевом табельном и импровизированном жилье, землянках, убежищах и других сооружениях, углубленных в землю.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Гигиенические требования к земельным участкам для размещения формирований и планировке территории этих участков.

2.1.2. Гигиенические требования к санитарному благоустройству мест размещения (водоснабжение, сбор, удаление и обезвреживание твердых и жидких отходов, и т.п.).

2.1.3. Особенности микроклимата и химического состава воздушной среды полевого жилья, фортификационных сооружений, углубленных в землю.

2.2. Уметь:

2.2.1. Рассматривать проектные материалы (ситуационный план, генеральный план, планы и разрезы помещений и т.п.), составлять по этим материалам экспертные выводы.

2.2.2. Выполнить санитарное обследование территории размещения, помещений и служб разного назначения, измерять параметры микроклимата, химического загрязнения воздуха в таких помещениях.

2.2.3. Формулировать выводы и предложения по результатам экспертизы проектных материалов или обследования объектов поселения.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Определение и классификация чрезвычайных ситуаций. Международные и национальные формирования по ликвидации последствий катастроф.

3.2. Особенности жизнеобеспечения военных, гражданских формирований, спасательных команд и потерпевшего населения при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях (размещение, питание, водоснабжение, банно-прачечное обеспечение, сбор и обезвреживание нечистот, твердых отходов).

3.3. Виды полевого размещения военных и гражданских формирований (учебные центры, лагеря, походные лагеря - биваки, жилые и оборонительные сооружения, углубленные в землю).

3.4. Организация санитарного надзора за полевым размещением военных и гражданских формирований при чрезвычайных ситуациях. Обязанности должностных лиц формирований по обеспечению надлежащих гигиеничных условий размещения личного состава в полевом жилье разного типа.

3.5. Требования к выбору участка для полевого размещения военных и гражданских формирований при полевых учениях и при ликвидации последствий катастроф или других чрезвычайных ситуаций.

3.6. Гигиенические требования к санитарному благоустройству полевого лагеря, бивака: водоснабжение, удаление и обеззараживание нечистот, отходов, банно-прачечное обеспечение и прочие.

3.7. Виды полевого жилья (табельные и импровизированные), гигиенические требования к их оборудованию и эксплуатации при чрезвычайных ситуациях. Требования к полевому жилью, углубленному в землю (землянок, блиндажей, оборонительных сооружений) и условиям пребывания в них (площадь, кубатура, вентиляция, отопление и т.п.).

3.8. Закрытые фортификационные сооружения (убежища), элементы планирования, нормативы площади, кубатуры, ПДК диоксида углерода, санитарное благоустройство. Воздухообеспечение убежищ, фильтровентиляционные агрегаты.

3.9. Методы и средства медицинского контроля по размещению военных и гражданских формирований в полевых условиях, в оборонительных и защитных сооружениях.

4. Задание (задачи) для самоподготовки

4.1. Рассчитайте объем вентиляции убежища на 40 человек при первом режиме вентиляции - чистая вентиляция, ПДК диоксида углерода 1%. (приложение 3.)

4.2. Рассчитайте максимальный срок пребывания подразделения в 20 человек в убежище объемом 100 м3 при третьем режиме вентиляции - полная изоляция, ПДК СО2 3%. (приложение 3.)

4.3. Рассчитайте кубатуру убежища для пребывания 30 человек на протяжении трех часов по накоплению ими тепла (приложение 3).

5.Структура и содержание занятия

5.1. Теоретические вопросы к теме изучаются в форме семинара, путем опрашивания студентов (45 мин).

5.2. Практическая часть занятия проводится путем экспертизы проектов учебного лагеря военного или гражданского формирования, фортификационного сооружения (убежища) и оформление экспертного заключения (гигиенической оценки) по ее результатам, а также решение задач (45 мин.). Студент получает индивидуальное задание, учебный проект учебного лагеря, убежища, выполняет его экспертизу, составляет экспертные выводы, рекомендации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при холодовом (4°С) закаливании. Показ ...

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки - clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки - типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики - подтвердил высказанное на ...

Разделы