Гигиена труда личного состава войск при обслуживании объектов вооружения, военной техники, радиолокаторных станцийГигиена и экология / Гигиена труда личного состава войск при обслуживании объектов вооружения, военной техники, радиолокаторных станцийСтраница 2
4.3. Охарактеризуйте биологическое действие сверхвысокочастотного (СВЧ) поля, этиологию, патогенез, профилактику радиоволновой болезни.
4.4. Перечислите принципы и методы защиты от неблагоприятного воздействия СВЧ энергии, основанные на физических законах ослабления излучений.
4.5. Охарактеризуйте индикаторные, расчетные, инструментальные методы медицинского контроля за СВЧ излучением на радиолокаторных станциях.
5. Структура и содержание занятия
Занятие лабораторное. После проверки исходного уровня знаний и рассмотрения теоретических вопросов по теме, студенты, пользуясь инструкциями, изложенными ниже (приложения 1, 2, 3, 4), решают ситуационные задачи по оценке условий труда на РЛС:
1. За приведенными формулами рассчитывают зоны формирования электромагнитного поля (ЭМП) вокруг антенны РЛС (приложение 1).
2. Рассчитывают плотность потока энергии (ППЭ) на указанном расстоянии от антенны с помощью формул (приложение 2) и номограммы № 1 (приложение 3).Результаты сравнивают с нормативами (приложение 5).
3. Определяют размеры нормированных (санитарно-защитных) зон вокруг антенн РЛС за формулами и номограммой № 2 (приложение 4).
4. Оценивают эффективность защиты различных экранирующих материалов, пользуясь генератором СВЧ энергии и неоновым индикатором.
5. Ознакамливаются с приборами для измерения ППЭ СВЧ поля (ПО-1, ПЗ-15, ПЗ-16, ВЭМП-1, ВЭМП-2 и др.).
Работу оформляют протоколом, делают соответствующие заключения и рекомендации.
6. Литература
6.1. Основная:
6.1.1.Військова гігієна з гігієною при надзвичайних ситуаціях. Підручник. /За ред. Пашка К.О.,- Тернопіль: Укрмедкнига, 2005.- с. 256-278.
6.1.2.Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицинва. Загальна гігієна з основнами екології.- 2 вид.- К.: Здоров’я, 2004.- С. 695-696.
6.1.3. Беляев В.Д., Жук Е.Г. Военная гигиена и єпидемиология./ Учебник, 2-е изд.- М. Медицина, 1988.- С. 140-153.
6.1.4. Метериалы лекции по теме.
6.2.Дополнительная
6.2.1. А.И. Бекетов, В.М. Орловский. Гигиена труда в танковых и мотострелковых войсках. – Ленинград, 1969.
6.2.2. Гигиена труда на РЛС и других объектах, использующих электронную аппаратуру. / Н.Ф. Кошелев, О.Н.Карелин. – Ленинград, 1974. – 100с.
6.2.3. Руководство по медицинскому обеспечению СА и ВМФ. – Воениздат. – М., 1971. – (Ч.1, гл. 3).
6.2.4. Н.К.Супаков. Безопасность эксплуатации ракетного оружия. – М., 1972.
6.2.5.Физиология военного труда. – ИЗД. ВМА. – Ленинград, 1962.
7. Оснащение занятия
1. Генератор сверхвысоких частот (СВЧ) ЛУЧ-3 (или другой модели).
2. Измеритель СВЧ-поля ПО-1 «Медикс» (или другой модели).
3. Индикаторная лампа для выявления СВЧ-поля.
4. Образцы экранирующих от СВЧ-излучений материалов.
5. Формулы для расчета зон формирования электромагнитного СВЧ-поля.
6. Формулы для расчета плотности потока энергии (ППЭ) СВЧ-поля.
7. Номограммы для расчета плотности потока энергии СВЧ-поля и размеров санитарно-защитных зон.
8. Таблицы: - с изображением радиолокаторных станций;
- предельно-допустимые уровни ППЭ СВЧ-поля.
9. Ситуационные задачи для самостоятельной труда студентов на занятии.
Задания для самостоятельной работы студентов.
Дайте оценку выбора позиции для размещения радиолокаторной станции.
Смотрите также
Экономические механизмы охраны природы
Проблема защиты экологии встала перед
человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал
себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...
Роль изоферментов лактатдегидрогеназы в адаптациях млекопитающих Карелии
В экстрактах тканей сердца, почек, скелетных мышц, печени, легких, селезенки
у американской норки (Mustela vison L.), песца (Aiopex iagopus), лисицы ( Vuipes
vuipes L.), лесной куницы (Martes mart ...
Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако
о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего
большинства представления ...