Методология оценки риска при проведении эпидемиологических исследований
Гигиена и экология / Методология оценки риска при проведении эпидемиологических исследований
Страница 1

МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ РИСКА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Учебная цель

Овладеть теоретическими основами и общей схемой оценки риска от влияния факторов окружающей среды на здоровье населения.

2. Исходные знания и умения

2.1. З н а т ь:

2.1.1. Основные понятия, которые используются в методологии оценки риска.

2.1.2. Основные этапы методологии оценки риска.

2.2. У м е т ь:

2.2.1. Рассчитать относительный и популяционный риск для населения.

2.2.2. Работать с микро-ЭВм или персональным компьютером.

2.2.3. Идентифицировать вредный фактор и давать качественную оценку неблагоприятных для здоровья эффектов.

2.2.4. Обосновать схему и содержание основных этапов методологии риска.

2.2.5. Использовать справочно-нормативный материал.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Методология оценки риска. Характеристика проблемы и основные понятия.

3.2. Основные этапы методологии оценки риска.

3.2.1. Идентификация вредного фактора (факторов).

3.2.2. Оценка экспозиции.

3.2.3. Оценка зависимости „доза-ответ”.

3.2.3.1. Оценка зависимости „доза-ответ” для неканцерогенов.

3.2.3.2. Биомаркеры. Индикаторы действия, эффекта, предрасположенности.

3.2.3.3. Оценка зависимости „доза-ответ” для канцерогенов.

3.2.4. Характеристика риска.

3.3. Связь между оценкой риска и управление им. Управление риском и гигиеническое нормирование.

3.4. Проблемы применения методологии оценки риска в Украине.

4. Задания для самостоятельной подготовки

Изучите рекомендованную литературу и запишите в тетрадь протоколов определения методологии, основных терминов и понятий, содержание этапов общей схемы оценки риска, зарисуйте схемы „Оценка экспозиции” и „Взаимосвязь между оценкой экспозиции и оценкой эффекта в парадигме здоровья, обусловленного состоянием окружающей среды”. Составьте и решите 5 задач по расчету относительного и популяционного рисков для населения:

- которое курит;

- испытывает вредное влияние взвешенных частичек (пыли).

5. Структура и содержание занятия

Занятие семинарское. После решения организационных вопросов студенты сдают преподавателю тетради протоколов практических занятий. За полноту и качество выполнения заданий по самостоятельной подготовке они получают оценку, которая выставляется в журнал учета посещений и успеваемости студентов академической группы. После этого проводится опрос по вопросам для самоподготовки (3.1-3.4). За каждый ответ в устной форме также выставляется оценка. В конце занятия преподаватель подводит итог относительно уровня усвоения учебного материала каждым студентом академической группы, называет оценки, дает индивидуальные рекомендации относительно дальнейшего изучения соответствующих учебных вопросов, называет тему следующего занятия.

6. Рекомендованная литература

6.1. О с н о в н а я:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни: Підручник / Є.Г.Гончарук, Ю.І.Кундієв, В.Г.Бардов та ін. / За ред. Є.Г.Гончарука. – К.: Вища школа, 1995. – С. 48-137, 458-479.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены /Е.И.Гончарук, Ю.И.Кундиев, В.Г.Бардов и др. – К.: Вища шк., 2000. – С. 47-96, 538-560.

6.1.3. Изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье населения: Учебное пособие /Под ред. Е.И.Гончарука. – К.: КМИ, 1989. – 204 с.

6.2. Д о п о л н и т е л ь н а я:

6.2.1. Авалиани С.Л., Андрианова М.М., Печенникова Е.В.и др. Окружающая среда. Оценка риска для здоровья (мировой опыт). – М.: Консультационный центр по оценке риска. – 1996. – 158 с.

6.2.2. Гигиена и санитария. – 2002.- №6. Тематический номер, посвященный оценке риска влияния факторов окружающей среды на здоровье.

6.2.3. Кацнельсон Б. А., Привалова Л.И. Оценка риска и гигиеническая регламентация – альтернативы или взаимодополняющие подходы?/Токсикол. вест. – 1996. – N 4. – С. 5-10.

6.2.4. Кацнельсон Б.А., Привалова Л.И., Никонов Б.И. и др. Оценка риска: перспективы и проблеми ее использования в росийских условиях//Вестн. Уральской Гос. Мед. Академии. – 1998. – Вып. 6. – С. 32–37.

6.2.5. Качинський А.Б., Сердюк А.М. Методологічні основи аналізу ризику в медико-екологічних дослідженнях та його значення для екологічної безпеки України// Лік.справа. – 1995. – №3-4. – С.5-15.

6.2.6. Москаленко В.Ф. Фактори ризику для здоров’я населення і шляхи їх усунення // Експериментальна і клінічна медицина. – 2003. – №1. – С. 179-184.

6.2.7. Новиков С.М., Авалиани С.Л., Пономарева О.В. и др. – В кн.: Оценка риска для здоровья. Глоссарий основных терминов. – М.: Консультационный центр по оценке риска. – 1997. – 146 с.

6.2.8. Общая токсикология/Под ред. Б.А.Курляндского, В.А.Филова.- М.: Медицина, 2002. – 608с.

6.2.9. Тимченко О.І., Сердюк А.М., Турос О.І. Гігієна довкілля: політика, практика, перспективи. – К., 2000. – 127 с.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Платежные инструменты
Платежные инструменты - это правовые средства осуществления переводов денежных средств (наличных и безналичных) с целью совершения платежа. Порядок выполнения операций с применением платежных инст ...

Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при холодовом (4°С) закаливании. Показ ...

Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее действенность. Распространено мнение, что в экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...

Разделы