Основы предупредительного санитарного надзора. Методика чтения строительных чертежей при экспертизе проектов
Гигиена и экология / Основы предупредительного санитарного надзора. Методика чтения строительных чертежей при экспертизе проектов
Страница 4

Приложение 3.

Методика чтения строительных черчений

Под контролем и с консультативной помощью преподавателя студенты самостоятельно работают с учебным альбомом, который включает подбор основных графических материалов (ситуационный, генеральный планы, фасады, разрезы, планы помещений, объяснение к ним). С этой целью может быть использован и реальный типовой или индивидуальный проект (или часть такого проекта) больницы, поликлиники, стоматологической поликлиники, школы и др.

Студенты должны рассмотреть и схематически начертить ситуационный план в протокольной тетради и оценить его (рис. 13.1):

1. Координаты и высоту над уровнем моря участка проектируемого объекта и окружающих населенных пунктов, экологически интересных объектов.

2. Рельеф местности, направление и крутизна склонов в районе проектируемой застройки, достоверность наводнения или оползней. Наличие лесов.

3. Направление господствующих ветров (роза ветров) и расстояние от участка застройки к существующим объектам, возможность взаимного загрязнения воздуха, почвы, открытых водоемов.

Генеральный план (его также нужно начертить в тетради протоколов) рассмотреть и оценить (рис. 13.2):

1. Конфигурацию и размеры участка застройки (длину, ширину, площадь).

2. Перечень и взаимное расположение зданий и других объектов на территории (озеленение, проезды), функциональное зонирование территории.

3. Процент застройки, озеленения территории и их соответствие гигиеническим нормативам.

4. Расстояние (разрывы) между зданиями, возможность и продолжительность затенения зданий (или определение времени их инсоляции с помощью контрольно-инсоляционной линейки).

5. Расстояние от зданий до проезжей части улицы (защита от шума, загазованности воздуха).

Затем студенты изучают и оценивают фасады, разрезы, поэтажные планы одного из проектируемых помещений (например, главного корпуса больницы, поликлиники). При этом на чертежах нужно распознать условные обозначения стен, окон, дверей, лифтов, ступенек, вентиляционных каналов, элементов санитарно-технического оборудования (раковины, унитазы, ванны, душевые кабины), начертить их в протокольной тетради. Образцы условных обозначений приведены в приложении (рис. 13.3 и 13.4).

Пользуясь масштабом, выносными линиями с отметкой размеров, цифрами в центре помещения, студенты определяют и оценивают по гигиеническим нормативам размеры помещений и их элементов: - ширину, длину, площадь, ширину окон, дверей (на плане), высоту помещений, окон, дверей (на разрезе); - рассчитывают кубатуру помещений, световой коэффициент, угол отверстия, угол падения, коэффициент глубины заложения для оценки уровня естественного освещения; - оценивают интерьер (размещение мебели, например, коек, тумбочек, столов, другого оборудования в палатной секции больницы, парт в классе школы, мебели в жилой квартире).

Один из элементов проекта (например, план палатной секции больницы, квартиры жилого дома, класса школы) переносят в тетрадь протоколов.

На основании изучения материалов проекта и сравнение их с гигиеническими нормативами формируется экспертное заключение:

1. Проект отвечает гигиеническим требованиям и может быть утвержденным.

2. Проект не отвечает этим нормативам (по таким-то показателям) и возвращается разработчикам для исправления и повторной экспертизы.

При проведении санитарной экспертизы проектов больницы студенты на занятии пользуются законодательными и нормативными документами, соответствующими выдержками из них - ГОСТами, строительными нормами и правилами (СНиП), санитарными правилами и нормами (СанПиН ) и другими.

Рис. 13.1 Ситуационный план

Рис. 13.2 Генеральный план городской больницы:

Экспликация: 1 – главный корпус; 2 – поликлиника; 3 – акушерско-гинекологический; 4 – инфекционный; 5 – пищеблок; 6 – хозяйственный; 7 – патологоанатомический корпус.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Влияние окружающей среды на живые организмы
Все  процессы  в  биосфере   взаимосвязаны.   Человечество   -   лишь незначительная часть биосферы,  а  человек  является  л ...

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Разделы