Методологические и методические основы и общая схема изучения влияния комплекса факторов окружающей среды на здоровье населения
Гигиена и экология / Методологические и методические основы и общая схема изучения влияния комплекса факторов окружающей среды на здоровье населения
Страница 1

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОБЩАЯ СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ КОМПЛЕКСА ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

1. Учебная цель

Овладеть теоретическими основами и общей схемой изучения влияния комплекса факторов окружающей среды на здоровье населения.

2. Исходные знания и умения

2.1. З н а т ь:

2.1.1. Методологические и методические основы общей гигиены (в объеме предыдущего курса лекций и практических занятий по данной дисциплине).

2.1.2. Элементы теории вероятности, математической статистики, основы информатики и вычислительной техники (из курса биологической и медицинской физики).

2.2. У м е т ь:

2.2.1. Исследовать объекты окружающей среды с целью санитарно-гигиенической оценки, владеть санитарно-описательным методом и наиболее распространенными исследовательскими приемами реакций организма на влияние неблагоприятных факторов окружающей среды.

2.2.2 Рассчитывать основные статистические показатели, характеризующие денатурацию окружающей среды и здоровье населения.

2.2.3. Использовать справочно-нормативный материал.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Методологические и методические основы изучения факторов окружающей среды и их влияния на состояние здоровья населения.

3.2. Здоровье населения как интегральный показатель состояния окружающей среды. Показатели, характеризующие здоровье.

3.3. Принципиальная схема осуществления гигиеничного контроля условий труда, быта, и факторов окружающей среды.

3.4. Общая схема изучения и оценки взаимосвязи между факторами окружающей среды и здоровьем населения.

3.5. Понятие и критерии здоровья (общепатологическое, индивидуальное теоретическое, индивидуальное фактическое здоровье населения).

3.6. Методика качественного (концептуального) анализа уровня здоровья населения. Ее использование в практической деятельности врача.

3.7. Методика количественного анализа уровня здоровья население. Ее использование в практической деятельности врача.

3.8. Методика качественного (концептуального) анализа состояния окружающей среды и “нормированного” прогнозирования изменений уровня здоровья населения за состоянием загрязнения атмосферного воздуха, воды, почвы, шумовой обстановки.

3.9. Методика количественного анализа состояния окружающей среды (путем суммации всех загрязнителей, экспертной оценки в баллах, преимущества первого подхода перед балльной оценкой).

3.10. Характеристика возможностей методов математического моделирования, взаимосвязи количественных показателей уровня здоровья населения, и состояния окружающей среды:

- корреляционного;

- регрессионного;

- факторного;

- дискриминантного;

- вероятностного Байеса;

- кластер-анализа;

- регрессионного-корреляционно-многофакторного.

4. Задания для самостоятельной подготовки

Выучите рекомендованную литературу и запишите в тетрадь протоколов определения методологии, метода и методики, индивидуального теоретического здоровья, индивидуального практического здоровья, популяционного здоровья, общепатологического понятия здоровья населения (имеющееся, постоянное, юридическое, расчетное имеющееся), популяции, когорты, критерии популяционного здоровья по определению ВОЗ. Зарисуйте схемы “Гигиенический контроль за условиями труда, быта и факторами окружающей среды” и “Выявление и оценка взаимосвязей факторов окружающей среды и здоровья населения”.

Ознакомьтесь с характеристикой возможностей, методов математического моделирования, взаимосвязи количественных показателей уровня здоровья населения и состояния окружающей среды.

5. Структура и содержание занятия

Занятие семинарское. После решения организационных вопросов студенты сдают преподавателю тетради протоколов практических занятий. По полноте и качеству выполнения заданий по самостоятельной подготовке они получают оценку, которая выставляется в журнале учета посещений и успеваемости студентов академической группы. Дальше проводится опрос по вопросам для самоподготовки (3.1.-3.10.). За каждый ответ в устной форме также выставляется оценка. В конце занятия преподаватель подводит итоги относительно уровня усвоения учебного материала каждым студентом академической группы, называет оценки, дает индивидуальные рекомендации относительно дальнейшего изучения соответствующих учебных вопросов, называет тему следующего занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Биологические опасности, связанные с пищей
Научно-технический прогресс сильно повлиял на сферу производства продуктов питания. Технологическая обработка продуктов, консервирование, рафинирование, длительное и неправильное хранение резко снизил ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Морфофункциональные особенности лейкоцитов млекопитающих, разводимых в неволе в условиях европейского севера
Представлены данные о морфофункциональных особенностях лейкоцитов крови различных видов животных из отряда Carnivora— норок, песцов, лисиц и енотовидных собак, разводимых в неволе в условиях Карел ...

Разделы