Методика расчета энерготрат человека и его потребностей в пищевых веществах
Гигиена и экология / Методика расчета энерготрат человека и его потребностей в пищевых веществах
Страница 1

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭНЕРГОТРАТ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВАХ

1.Учебная цель:

Овладеть методами медицинского контроля за энерготратами разных социально-профессиональных и полово-возрастных групп населения и их питанием.

2. Исходные знания и умения.

2.1. Знать:

2.1.1. Физиологические основы обмена веществ в организме.

2.1.2. Энергетический обмен и его регуляцию. Составные части суточных энерготрат.

2.1.3. Физиолого-гигиеническую характеристику основного обмена и специфически-динамического действия пищи.

2.1.4. Зависимость энергетического обмена организма от климато-погодных условий, микроклимата, эмоциональной и физической нагрузки человека.

2.1.5. Рациональное питание как основа обеспечения энергетических потребностей организма человека.

2.2. Уметь:

2.2.1. Проводить хронометраж суточной деятельности индивида и однородного коллектива с общим распорядком дня и питанием.

2.2.2. Пользоваться инструктивными, справочными материалами, формулами, таблицами, номограммами, проводить соответствующие расчеты.

3. Вопросы для самоподготовки.

3.1. Физиологические основы энергетического и пластического обмена веществ в организме.

3.2. Физиологическое значение и основные функции питания.

3.3. Понятие о рациональном питании как основе энергетического и пластического обмена веществ в организме.

3.4. Характеристика групп населения в зависимости от энерготрат. Научное обоснование физиологических норм питания полово-возрастных и профессиональных групп населения.

3.5. Суточные энерготраты человека, их основные составные части.

3.6. Обязанности врача по медицинскому контролю за энерготратами и питанием разных групп населения, организованных коллективов.

3.7. Значение рационального питания для сохранения и укрепления здоровья.

3.8. Классификация нутриентов (пищевых веществ) и их функции в организме (энергетическая, пластическая, каталитическая, защитная).

3.9. Методы определения энерготрат человека (прямой и непрямой калориметрии, алиментарной энергометрии, пульсометрии, расчетные методы).

3.10. Методика расчета энерготрат человека по антропометрическим и хронометражным данным.

3.11. Методика расчета потребностей человека в пищевых веществах.

4. Задание для самоподготовки.

4.1. Преподаватель гуманитарного вуза, женщина, 40 лет. Определите группу интенсивности труда, коэффициент физической активности (КФА), суточные энерготраты, потребность в основных пищевых веществах (белки, жиры, углеводы, витамины В, С и А, минералы /железо, кальций, фосфор/), оптимальный режим питания.

4.2. Врач-хирург, мужчина, 30 лет, рост 175 см, масса тела 70 кг. Хронограмма дня: профессиональная деятельность (операции) – 4 часа, подготовка к операциям – 1,5 часа, подготовка и проведение врачебной конференции 2,5 часа, ходьба – 1 час, активные физические упражнения – 30 мин., самообслуживание – 2,5 часа, чтение – 1,5 часа, общественная работа – 1 час, отдых сидя – 2 часа, лежа – 1 час, сон – 8 часов. Рассчитайте фактический основной обмен по уравнениям, суточные энерготраты (по относительному основному обмену (ООО), длительности вида деятельности и коэффициенту физической активности (КФА), потребность в нутриентах (указанные в п. 4.1.1.).

Для решения задач детально ознакомьтесь с приложениями и рекомендованной литературой.

5. Структура и содержание занятия.

Занятие лабораторное - 2 часа. На первой половине занятия проводится исходный тестовый контроль знаний студентов, детально рассматриваются вопросы 3.1.-3.11 и выполнение заданий для самоподготовки. На второй половине занятия студенты решают подготовленные кафедрой ситуационные задачи по расчету энерготрат человека и его потребностей в пищевых веществах, с учетом профессии, возраста, пола согласно “Норм физиологических потребностей населения Украины в основных пищевых веществах и энергии” (1999 г.) по антропометрическим и хронометражным данным (приложения №№ 1 – 8).

Полученные результаты сравнивают, исправляют, указывают на ошибки при решении заданий. Энерготраты и основные нутриенты распределяют по отдельным приемам пищи в зависимости от рекомендованного режима питания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Влияние окружающей среды на живые организмы
Все  процессы  в  биосфере   взаимосвязаны.   Человечество   -   лишь незначительная часть биосферы,  а  человек  является  л ...

Органические контаминанты
Летучие органические соединения Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...

К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки - clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки - типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики - подтвердил высказанное на ...

Разделы