Методика расчета энерготрат человека и его потребностей в пищевых веществах
Гигиена и экология / Методика расчета энерготрат человека и его потребностей в пищевых веществах
Страница 1

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭНЕРГОТРАТ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВАХ

1.Учебная цель:

Овладеть методами медицинского контроля за энерготратами разных социально-профессиональных и полово-возрастных групп населения и их питанием. Синергия мои решить тесты синергия.

2. Исходные знания и умения.

2.1. Знать:

2.1.1. Физиологические основы обмена веществ в организме.

2.1.2. Энергетический обмен и его регуляцию. Составные части суточных энерготрат.

2.1.3. Физиолого-гигиеническую характеристику основного обмена и специфически-динамического действия пищи.

2.1.4. Зависимость энергетического обмена организма от климато-погодных условий, микроклимата, эмоциональной и физической нагрузки человека.

2.1.5. Рациональное питание как основа обеспечения энергетических потребностей организма человека.

2.2. Уметь:

2.2.1. Проводить хронометраж суточной деятельности индивида и однородного коллектива с общим распорядком дня и питанием.

2.2.2. Пользоваться инструктивными, справочными материалами, формулами, таблицами, номограммами, проводить соответствующие расчеты.

3. Вопросы для самоподготовки.

3.1. Физиологические основы энергетического и пластического обмена веществ в организме.

3.2. Физиологическое значение и основные функции питания.

3.3. Понятие о рациональном питании как основе энергетического и пластического обмена веществ в организме.

3.4. Характеристика групп населения в зависимости от энерготрат. Научное обоснование физиологических норм питания полово-возрастных и профессиональных групп населения.

3.5. Суточные энерготраты человека, их основные составные части.

3.6. Обязанности врача по медицинскому контролю за энерготратами и питанием разных групп населения, организованных коллективов.

3.7. Значение рационального питания для сохранения и укрепления здоровья.

3.8. Классификация нутриентов (пищевых веществ) и их функции в организме (энергетическая, пластическая, каталитическая, защитная).

3.9. Методы определения энерготрат человека (прямой и непрямой калориметрии, алиментарной энергометрии, пульсометрии, расчетные методы).

3.10. Методика расчета энерготрат человека по антропометрическим и хронометражным данным.

3.11. Методика расчета потребностей человека в пищевых веществах.

4. Задание для самоподготовки.

4.1. Преподаватель гуманитарного вуза, женщина, 40 лет. Определите группу интенсивности труда, коэффициент физической активности (КФА), суточные энерготраты, потребность в основных пищевых веществах (белки, жиры, углеводы, витамины В, С и А, минералы /железо, кальций, фосфор/), оптимальный режим питания.

4.2. Врач-хирург, мужчина, 30 лет, рост 175 см, масса тела 70 кг. Хронограмма дня: профессиональная деятельность (операции) – 4 часа, подготовка к операциям – 1,5 часа, подготовка и проведение врачебной конференции 2,5 часа, ходьба – 1 час, активные физические упражнения – 30 мин., самообслуживание – 2,5 часа, чтение – 1,5 часа, общественная работа – 1 час, отдых сидя – 2 часа, лежа – 1 час, сон – 8 часов. Рассчитайте фактический основной обмен по уравнениям, суточные энерготраты (по относительному основному обмену (ООО), длительности вида деятельности и коэффициенту физической активности (КФА), потребность в нутриентах (указанные в п. 4.1.1.).

Для решения задач детально ознакомьтесь с приложениями и рекомендованной литературой.

5. Структура и содержание занятия.

Занятие лабораторное - 2 часа. На первой половине занятия проводится исходный тестовый контроль знаний студентов, детально рассматриваются вопросы 3.1.-3.11 и выполнение заданий для самоподготовки. На второй половине занятия студенты решают подготовленные кафедрой ситуационные задачи по расчету энерготрат человека и его потребностей в пищевых веществах, с учетом профессии, возраста, пола согласно “Норм физиологических потребностей населения Украины в основных пищевых веществах и энергии” (1999 г.) по антропометрическим и хронометражным данным (приложения №№ 1 – 8).

Полученные результаты сравнивают, исправляют, указывают на ошибки при решении заданий. Энерготраты и основные нутриенты распределяют по отдельным приемам пищи в зависимости от рекомендованного режима питания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Органические контаминанты
Летучие органические соединения Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно тому как популяции обладают ...

Разделы