Итоговое занятие по разделу "Гигиена питания"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена питания"
Страница 1

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ “ГИГИЕНА ПИТАНИЯ”

1. Учебная цель

Проверить и оценить усвоенные студентами знания и умения по разделу “Гигиена питания”.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать: Где взять номера такси доступное.

2.1.1. Физиолого-гигиенические основы рационального питания, методы и средства медицинского контроля за его обеспечением

2.1.2. Этиологию и профилактику алиментарно-обусловленных заболеваний.

2.1.3. Условия, принципы рационального питания.

2.2. Уметь:

2.2.1. Определять адекватность и полноценность питания отдельных индивидов и организованных коллективов путем изучения энерготрат, пищевого статуса организма, энергетической ценности и нутриентного состава фактического пищевого рациона.

2.2.2. Выявлять алиментарно-обусловленные заболевания и пищевые отравления, проводить профилактические медицинские мероприятия и оценивать их эффективность.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Физиологическое значение, основные функции питания.

3.2. Принципы и условия рационального питания.

3.3. Питание как социально-гигиеническая проблема.

3.4. Физиолого-гигиеническое обоснование рационального питания людей разных возрастных групп, профессий, спортсменов.

3.5. Лечебное и диетическое питание. Физиологические нормы питания основных групп населения (возрастных, профессиональных и других).

3.6. Физиолого-гигиеническое значение белков, жиров, углеводов в питании, потребности организма в них, основные источники.

3.7. Функции в организме белков, жиров, углеводов. Проблемы белкового голодания, ожирения.

3.8. Физиолого-гигиеническое значение и функции в организме витаминов, минеральных веществ, микроэлементов, вкусовых веществ, потребности в них организма, основные источники. Проблемы гипо-, авитаминозов, гипервитаминозов. Биогеохимические эндемии.

3.9. Алиментарные и алиментарно-обусловленные заболевания, их классификация, этиология, основные принципы профилактики.

3.10. Физиологические и психологические реакции организма на частичное, полное голодание, на качество продуктов, блюд, условия принятия пищи. Связь приемов пищи с биологическими ритмами организма.

3.11. Пищевые отравления, их классификация, этиология, эпидемиологические особенности.

3.12. Пищевые отравления микробной природы (токсикоинфекции, бактериальные токсикозы, микотоксикозы), их этиология, основы профилактики.

3.13. Пищевые отравления немикробной природы, их этиология, профилактика.

3.14. Пищевые отравления невыясненной природы.

3.15. Методы медицинского надзора за адекватностью и полноценностью питания. Понятие о сбалансированности пищевого рациона.

3.16. Методы и показатели оценки пищевого статуса человека или однородного по условиям труда и питания коллектива как признаки полноценности их питания.

3.17. Энерготраты организма, их составные компоненты, как основа энергетической ценности суточного рациона.

3.18. Коэффициент физической активности.

3.19. Методы определения энерготрат. Коэффициент физической активности, его зависимость от тяжести и напряженности труда, социальных и природно-климатических условий проживания.

3.20. Расчет потребностей организма в пищевых веществах.

3.21. Методы определения энергетической ценности и нутриентного состава суточного рациона – балансовые, бюджетные, анкетно-опросные, весовые.

3.22. Лабораторные методы определения энергетической ценности и нутриентного состава суточного рациона.

3.23. Расчетные методы определения и оценки количественного и качественного состава суточного рациона по меню-раскладке.

3.24. Пищевая и биологическая ценность молочных, мясных, рыбных продуктов, животных белков, жиров.

3.25. Пищевая и биологическая ценность хлеба, хлебопродуктов, круп.

3.26. Пищевая и биологическая ценность овощей, фруктов, ягод, растительных жиров, моно-, ди-, полисахаридов.

3.27. Пищевые добавки, их классификация, гигиеническая характеристика.

3.28. Методы санитарной экспертизы пищевых продуктов, готовых блюд – органолептические, санитарно-химические, бактериологические, гельминтологические.

3.29. Методы диагностики и профилактики алиментарно-обусловленных заболеваний обменного и дефицитного генеза.

3.30. Методы расследования пищевых отравлений, инструктивно-методические и законодательные документы, использующиеся при этом.

3.31. Предприятия общественного питания, их планировка, оборудование, санитарно-гигиенический надзор за их эксплуатацией.

3.32. Гигиенические основы организации питания в больнице. Диетическое, лечебно-профилактическое питание.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при холодовом (4°С) закаливании. Показ ...

Органические контаминанты
Летучие органические соединения Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Разделы