Методика гигиенической оценки шума и вибрации
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки шума и вибрации
Страница 1

МЕТОДИКА Гигиенической ОЦЕНКИ ШУМА И ВИБРАЦИИ

1. Учебная цель.

1.1. Закрепить и дополнить теоретические знания студентов о шуме, вибрации как факторах производственной среды, их влияние на организм и здоровье.

1.2. Овладеть методиками измерения и гигиенической оценки параметров шума и вибрации.

2. Исходные знания и умения.

2.1. Знать:

2.1.1. Основы анатомии и физиологии слухового анализатора

2.1.2. Физические основы акустики, вибрации.

2.1.3. Классификации и основные источники шума, вибрации.

2.1.4. Биологическое действие шума, вибрации и меры профилактики их неблагоприятного влияния на организм человека.

2.2. Уметь:

2.2.1. Пользоваться шумомером и анализатором спектра шума и вибрации.

2.2.2. Определять слуховой порог с помощью аудиометра.

3. Вопросы для самоподготовки.

3.1. Звук, шум. Определение понятий.

3.2. Физические характеристики шума, единицы его измерения.

3.3. Интенсивность звука, определение понятия громкости.

3.4. Диапазон частот звука, которые воспринимаются органом слуха человека.

3.5. Классификации шума.

3.6. Действие шума на орган слуха. Специфическое и неспецифичное действие шума. Шумовая болезнь. Понятие звукового комфорта, мероприятия по борьбе с шумом.

3.7. Определение вибрации. Классификация вибраций.

3.8. Физические характеристики вибрации. Виброскорость и виброускорение. Единицы измерения параметров вибраций, их спектральный состав. Сотрясения. Прямолинейные и угловые ускорения и перегрузки.

3.9. Биологическое действие вибрации, основные симптомы вибрационной болезни.

3.10. Приборы для измерения уровней и спектрального состава шума и вибрации, порядок работы с ними.

3.11. Мероприятия по снижению неблагоприятного действия шума и вибрации на организм человека. Основы и принципы гигиенического нормирования шума и вибрации.

4. Задача (задачи) для самоподготовки.

4.1. Определите в дБ уровень звукового давления Р=2∙102 н/м2.

4.2. Звуковое давление в цехе № 1 Р=2∙102 н/м2, в цехе № 2 Р=2∙10-2 н/м2. На сколько дБ уровень шума в цехе №1 больший, чем в цехе №2?

4.3. Во сколько раз шум в помещении, ориентированного окнами к проезжей части улицы (60 дБ), больше чем шум той же частоты в помещении с окнами, ориентированными во двор (40 дБ)?

4.4. Рассчитайте общий уровень шума в цехе, где работают 3 станка, которые создают соответственно уровни звукового давления 90, 80 и 75 дБ?

4.5. Уровень шума на расстоянии 1 м. от работающей центрифуги составляет 75 дБА. Какой уровень шума будет на расстоянии 10 м. от работающей центрифуги?

4.6. Во сколько раз будет превышать силу звука один из двух работающих станков, если разность интенсивностей их шума равняется 20 дБ?

4.7. В генераторном цехе электростанции на постоянных рабочих местах проведены замеры параметров общей технологической вибрации. Результаты замеров:

Среднегеометрическая частота октавных полос, Гц

2,0

4,0

8,0

16,0

31,0

63,0

Уровень виброскорости, м/с10-2

1,32

0,47

0,32

0,32

0,29

0,29

Уровень виброускорения, м/с2

0,16

0,16

0,16

0,29

0,62

1,02

Составьте спектрограмму. Дайте гигиеническую оценку полученным результатам. При решении задач воспользуйтесь приложениями к теме занятия.

6. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни / Є.Г. Гончарук, Ю.І. Кундієв, В.Г. Бардов та ін./ За ред. Є.Г. Гончарука. - К.: Вища школа, 1995 - С. 277-282.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены./ Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. - К.: Высшая школа, 2000 - С. 333-344.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки - clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки - типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики - подтвердил высказанное на ...

Влияние окружающей среды на живые организмы
Все  процессы  в  биосфере   взаимосвязаны.   Человечество   -   лишь незначительная часть биосферы,  а  человек  является  л ...

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Разделы