Методика расследования случаев профессиональных заболеваний и отравлений
Гигиена и экология / Методика расследования случаев профессиональных заболеваний и отравлений
Страница 2

2. Какие основные мероприятия должен осуществить врач при данном профессиональном отравлении.

3. Подробно опишите клинику и профилактику отравлений оксидом цинка.

4.2. В поликлинику нефтеперерабатывающего завода 21 сентября этого года обратился 41-летний водитель автоцистерны для перевозки бензина с жалобами на головную боль, головокружение, тошноту, слабость, сердцебиение, общую дрожь, чувство стеснения в области сердца, боль в горле, резь в глазах.

Профессиональный анамнез: считает себя больным с 21 сентября этого года, когда через 3 часа после промывки бака автоцистерны на фоне полного здоровья у него появились такие симптомы: истеричноподобная реакция на замечания, плач, головокружение, тошнота, слабость, сердцебиение, а затем сонливость, вялость, резкий кашель, резь в глазах.

Объективные данные: слизистые и кожные покровы без изменений, артериальное давление 80/60 мм рт. ст., пульс 54 уд. / мин., частота дыхания 16 в минуту, в легких жесткое дыхание, температура тела 35,6 0С. Тоны сердца приглушены. Стул обычный.

Задание:

1. Установите предварительный диагноз.

2. Перечислите возможные причины, которые обусловили возникновение данного отравления. Есть ли основания признать это отравление как профессиональное?

3. Укажите основные пути профилактики отравления парами бензина.

4. Составьте экстренное извещение об остром профессиональном отравлении и другие документы по его расследованию.

4.3. К врачу медсанчасти нефтеперерабатывающего завода 5 марта этого года обратились за медицинской помощью семь рабочих из цеха переработки нефти, содержащей большое количество серы (добыча сероводорода) с жалобами на жжение и резь в глазах, кашель, головную боль, тошноту, рвоту, нарушение координации движений. Лечение не проводилось.

4 марта этого года больные на протяжении всего дня работали в цехе, где отсутствовала вытяжная вентиляция в связи с текущим ремонтом санитарно-технического оборудования.

Объективные данные: слизистые оболочки раздраженные, кожные покровы слегка гиперемированы, пульс 60 уд. / мин., частота дыхания 22 в минуту, артериальное давление 80/60 мм рт. ст., температура тела 37,5°С. Границы сердца в норме. В легких выслушиваются отдаленные сухие хрипы, дыхание жесткое. Стул жидкий.

Задание:

1. Укажите возможную причину отравления. Есть ли основания признать отравление профессиональным?

2. Какие дополнительные сведения из анамнеза необходимо получить для выяснения этиологии профзаболевания?

3. Перечислите основные мероприятия, которые должен провести врач в случае данного отравления.

5. Составьте экстренное извещение об остром отравлении и акт его расследования.

5. Структура занятия

Занятие практическое. После проверки выполнения домашних заданий обсуждают теоретические вопросы темы путем опроса студентов и объяснений преподавателя согласно перечню вопросов для самоподготовки. Самостоятельную работу студенты выполняют после получения индивидуального задания (ситуационной задачи) по расследованию случая профессионального отравления или профессионального заболевания. В ходе выполнения этой работы студентам необходимо изучить случай профзаболевания или профотравления, поставить диагноз пострадавшим, указать причину заболевания, дать предложения относительно проведения периодических медицинских осмотров на данном предприятии, обосновать оптимальные мероприятия по оздоровлению условий труда. Результаты работы оформить в протокольной тетради в виде развернутого вывода с предложениями по улучшению условий труда рабочих на данном предприятии и оформлением всех необходимых документов по формам, приведенным в дополнениях.

6. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. Підручник. – 2 видання: К.: Здоров’я, 2004. – С. 493-511.

6.1.2. Габович Р.Д., Познанський С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена. К., 1983. – С. 220-227.

6.1.3. Даценко І.І., .Денисюк О.Б., Долошицький С.Л. та ін. Загальна гігієна. Посібник до практичних занять. / За ред. І.І. Даценко. – 2 видання: Львів: “Світ”; 2001. – С. 319-332.

6.1.4. Лекції з розділу “ Гігієна праці”.

6.2. Дополнительная:

6.2.1. Гігієна праці. / За ред. А.М.Шевченка. – К.: Інфотекс, 2000.- 608 с.

6.2.2. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда. / Под ред. А.М. Шевченко. – К., Вища школа., 1986. – С. 207-215.

6.2.3. Гігієна праці. Методи досліджень та санепіднагляд. / За ред. А.М. Шевченко, О.П. Яворовського. – Вінниця, Нова книга, 2005. – С. 303-313.

7. Оснащение занятия

1. Образцы документов о регистрации профотравлений и профзаболеваний: “Экстренное извещение об остром профессиональном заболевании (отравлении)”; “Карта учета профессионального заболевания (отравления)”; “Журнал учета профессиональных заболеваний (отравлений)”; “Акт о несчастном случае”.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей среды. Ниже перечислим функции такого управления. * Экологическое прогно ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего большинства представления ...

Разделы