Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Гигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Страница 17

· 1-й интервал (ниже 3%) – очень низкие показатели;

· 2-й интервал (от 3% до 10%) – низкие показатели;

· 3-й интервал (от 10% до 25%) – снижены показатели;

· 4-й и 5-й интервалы (соответственно от 25% до 50% и от 50% до 75%) – средние показатели;

· 6-й интервал (от 75% до 90%) – повышены показатели;

· 7-й интервал (от 90% до 97%) – высокие показатели;

· 8-й интервал (выше 97%) – очень высокие показатели.

Индивидуальную оценку морфофункциональных показателей проводят по одномерным оценочным шкалам, которые включают в свою структуру размах колебаний (максимальное и минимальное значение), центральную тенденцию (медиану упорядоченного ряда) и 8 центильных интервалов. Такой подход позволяет определить как отдельные характеристики развития соматометрических признаков, так степень гармоничности физического развития следует учитывать тот факт, что 4-й и 5-й интервалы номограммы характеризуют гармоничное физическое развитие, 3-й и 6-й интервалы, – дисгармоничный, 1-й и 2-й и 7-й и 8-й – резко дисгармоничный за счет дефицита или избытка массы тела.

Приложение 3

УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по методике гигиенической оценки состояния здоровья и физического развития организованного детского коллектива

Сравнительная оценка уровня физического развития разных коллективов или одного и того же коллектива в динамике обучения в современной школе осуществляется на основании определения разницы величин основных показателей состояния здоровья и физического развития путем применения методов сравнения средних арифметических величин, распределения относительных чисел и квадратических отклонений, а также на основании корреляционного метода.

Следует отметить, что в ходе использования метода сравнения средних арифметических величин сопоставлению подлежат показатели состояния здоровья и физического развития лишь однородных взрастно–половых групп. При этом, прежде всего, необходимо установить достоверность отличий средних величин сравниваемых групп, которая определяется путем вычисления критерия Стьюдента (t) по формуле:

t =

где: М1 и М2 - средние арифметические взвешенные величины групп сравнения;

m1 и m2 - ошибки средних арифметических взвешенных величин.

Оценка значений критерия (t) проводится таким образом: если t>3, то отличия средних величин считаются достоверными (p<0,05), если t < 3 — отличия средних величин считаются недостоверными (p>0,05).

Так если, например, в городах В. и К. проводится углубленный медицинский осмотр школьников 10 лет и полученные при этом показатели физического развития представляют:

- в городе В.: средняя длина тела мальчиков - 156,0 + 0,72 см, средняя масса тела - 44,40+0,38 кг,

- в городе К.: средняя длина тела мальчиков - 151,0 +0,58 см, средняя масса тела - 43,20+0,73 кг.

Оценка степени достоверности отличий показателей длины и массы тела школьников названных городов проводится:

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18

Смотрите также

Экономические механизмы охраны природы
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Разделы