Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Гигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Страница 17

· 1-й интервал (ниже 3%) – очень низкие показатели;

· 2-й интервал (от 3% до 10%) – низкие показатели;

· 3-й интервал (от 10% до 25%) – снижены показатели;

· 4-й и 5-й интервалы (соответственно от 25% до 50% и от 50% до 75%) – средние показатели;

· 6-й интервал (от 75% до 90%) – повышены показатели;

· 7-й интервал (от 90% до 97%) – высокие показатели;

· 8-й интервал (выше 97%) – очень высокие показатели.

Индивидуальную оценку морфофункциональных показателей проводят по одномерным оценочным шкалам, которые включают в свою структуру размах колебаний (максимальное и минимальное значение), центральную тенденцию (медиану упорядоченного ряда) и 8 центильных интервалов. Такой подход позволяет определить как отдельные характеристики развития соматометрических признаков, так степень гармоничности физического развития следует учитывать тот факт, что 4-й и 5-й интервалы номограммы характеризуют гармоничное физическое развитие, 3-й и 6-й интервалы, – дисгармоничный, 1-й и 2-й и 7-й и 8-й – резко дисгармоничный за счет дефицита или избытка массы тела.

Приложение 3

УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по методике гигиенической оценки состояния здоровья и физического развития организованного детского коллектива

Сравнительная оценка уровня физического развития разных коллективов или одного и того же коллектива в динамике обучения в современной школе осуществляется на основании определения разницы величин основных показателей состояния здоровья и физического развития путем применения методов сравнения средних арифметических величин, распределения относительных чисел и квадратических отклонений, а также на основании корреляционного метода.

Следует отметить, что в ходе использования метода сравнения средних арифметических величин сопоставлению подлежат показатели состояния здоровья и физического развития лишь однородных взрастно–половых групп. При этом, прежде всего, необходимо установить достоверность отличий средних величин сравниваемых групп, которая определяется путем вычисления критерия Стьюдента (t) по формуле:

t =

где: М1 и М2 - средние арифметические взвешенные величины групп сравнения;

m1 и m2 - ошибки средних арифметических взвешенных величин.

Оценка значений критерия (t) проводится таким образом: если t>3, то отличия средних величин считаются достоверными (p<0,05), если t < 3 — отличия средних величин считаются недостоверными (p>0,05).

Так если, например, в городах В. и К. проводится углубленный медицинский осмотр школьников 10 лет и полученные при этом показатели физического развития представляют:

- в городе В.: средняя длина тела мальчиков - 156,0 + 0,72 см, средняя масса тела - 44,40+0,38 кг,

- в городе К.: средняя длина тела мальчиков - 151,0 +0,58 см, средняя масса тела - 43,20+0,73 кг.

Оценка степени достоверности отличий показателей длины и массы тела школьников названных городов проводится:

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18

Смотрите также

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее действенность. Распространено мнение, что в экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Разделы