Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростковГигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростковСтраница 13
Таблица 6
Показатели уровня биологического развития девочек школьного возраста
Возраст | Длина тела (М±s) | Ежегодное увеличение длины тела, см |
Признаки оссификации костей кисти | Число постоянных зубов (М±s)s | Степень полового созревания |
7 | М7±s | 4–5 |
Наличие ядер окостенения костей запястья (кроме гороховидной) и эпифиза локтевой кости | 9±3 | Ma0, Р0, Аx0 |
8 | М8±s | 4–5 |
Появление и формирование шиловидного отростка локтевой кости | 12±3 | Ma0, Р0, Аx0 |
9 | М9±s | 4–5 |
Наличие выраженного шиловидного отростка | 15±3 | Ma0, Р0, Аx0 |
10 | М10±s | 4–5 |
Формирование гороховидной кости | 19±3 | Ma0, Р0, А0 |
11 | М11±s | 6–8 |
Наличие гороховидной кости, которая хорошо выражена, появление сесамовидной кости | 21±3 | Ma1, Р0,1, Аx0,1 |
12 | М12±s | 6–8 |
Наличие сесамовидной кости | 25±2 | Ma2, Р0,2, Аx1,2 |
13 | М13±s | 4–6 |
Окостенение I пястной кости | 28 | Ma2,3, Р2,3, Аx2,3, menarche |
14 | М14±s | 2–4 |
Окостенение фаланг II–V пястных костей | 28 | Ma3, Р3, Аx2,3, menses |
15 | М15±s | 1–2 |
Полное окостенение мелких костей кисти | 28 | Ma3, Р3, Аx3, menses |
16 | – | 1–2 |
Окостенение локтевой кости | 28 | Ma3,4, Р3, Аx3, menses |
17 | – | 0–1 |
Окостенение лучевой кости | 28 | Ma4, Р3, Аx3 menses |
Смотрите также
Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного
механизма природопользования недостатки административной системы руководства
проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...
Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако
о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего
большинства представления ...
Влияние окружающей среды на живые организмы
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является л ...