Научные основы медицинской биоритмологии и хроногигиены, их использование при проведении общей и психопрофилактики
Гигиена и экология / Научные основы медицинской биоритмологии и хроногигиены, их использование при проведении общей и психопрофилактики
Страница 1

НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ БИОРИТМОЛОГИИ И ХРОНОГИГИЕНЫ, ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕЙ И ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ

1. Учебная цель

1.1. Закрепить теоретические знания о биологических ритмах и их ведущих характеристиках, видах, значениях для психогигиены и психопрофилактики.

1.2. Усвоить методики определения физиологических, психофизиологических и расчетных коррелят биологических ритмов организма.

1.3. Выучить биоритмологические принципы рациональной организации повседневной деятельности человека, использование в психопрофилактике.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Предпосылки и причины возникновения медицинской биоритмологии как науки и ее психогигиеническое значение.

2.1.2. Ведущие характеристики и классификации наиболее распространенных биологических ритмов.

2.1.3. Причины возникновения и основные клинические проявления десинхроноза медицинской и гигиенической категории.

2.2. Уметь:

2.2.1. Проводить определение разных типов дневных кривых биологических ритмов, типа дневной трудоспособности и расчетных биологических ритмов.

2.2.2. Использовать в ходе организации учебного, трудового процесса и в свободное время биоритмологические принципы рациональной организации повседневной деятельности человека.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Биологические ритмы и состояние здоровья человека. Понятие о биологических ритмах. Предпосылки и причины возникновения медицинской биоритмологии как науки.

3.2. Ведущие характеристики биологических ритмов (уровень или мезор, период, амплитуда, акрофаза и др.).

3.3. Классификации наиболее распространенных биологических ритмов.

3.4. Методика определения различных типов дневных кривых биологических ритмов.

3.5. Методика определения типа дневной трудоспособности человека.

3.6. Методика определения расчетных биологических ритмов человека.

3.7. Понятие о десинхронозе как основном виде хронопатологии и как медицинской и гигиенической категории. Виды десинхронозов.

3.8. Биоритмологические принципы рациональной организации повседневной деятельности человека. Хроногигиена как основа профилактики десинхронозов.

4. Задание для самоподготовки

4.1. Дайте гигиеническую оценку типам дневных кривых биологических ритмов температуры тела и частоты сердечных сокращений студента медицинского университета, если в 800 температура его тела составляла 36,4°С, частота сердечных сокращений – 72 удара в минуту, в 1200 температура тела составляла 36,8°С, частота сердечных сокращений – 80 ударов в минуту, в 1600 температура тела составляла 36,2°С, частота сердечных сокращений – 72 удара в минуту, в 2000 температура тела составляла 36,6°С, частота сердечных сокращений – 78 ударов в минуту.

4.2. Обоснуйте гигиенический вывод относительно типов дневной трудоспособности трех учеников 8 класса в возрасте 14 лет, которые учатся в первую смену в школе-лицее медицинского профиля, если сумма баллов во время выполнения тестовой методики О.Остберга составляет соответственно 78, 62 и 40 баллов и определите, в случае необходимости, соответствующие рекомендации относительно изменений стереотипа учебной деятельности на основании учета особенностей биоритмологического профиля личности.

4.3. Определите (в день проведения исследования) расчетные биологические ритмы человека, который родился 29 февраля 1980 года.

5. Структура занятия

На практическом занятии, которое проводится на протяжении 2 часов в учебной лаборатории кафедры, студенты знакомятся с ведущими характеристиками и классификациями наиболее распространенных биологических ритмов, методиками определения разных типов дневных кривых, типа дневной трудоспособности и расчетных биологических ритмов человека.

Самостоятельная работа состоит в проведении гигиенической оценки биологических ритмов по данным оценки типа дневной кривой-хронограммы, типа дневной трудоспособности и расчетных биологических ритмов организма студентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Морфофункциональные особенности лейкоцитов млекопитающих, разводимых в неволе в условиях европейского севера
Представлены данные о морфофункциональных особенностях лейкоцитов крови различных видов животных из отряда Carnivora— норок, песцов, лисиц и енотовидных собак, разводимых в неволе в условиях Карел ...

Биологические опасности, связанные с пищей
Научно-технический прогресс сильно повлиял на сферу производства продуктов питания. Технологическая обработка продуктов, консервирование, рафинирование, длительное и неправильное хранение резко снизил ...

Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно тому как популяции обладают ...

Разделы