Итоговое занятие по разделу "Гигиена при экстремальных ситуациях с курсом военной гигиены"Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена при экстремальных ситуациях с курсом военной гигиены"Страница 1
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ГИГИЕНА ПРИ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ С КУРСОМ ВОЕННОЙ ГИГИЕНЫ»
1. Учебная цель
1.1. Проверить и закрепить усвоение студентами теоретических знаний, практических умений и навыков по разделу «Гигиена при экстремальных ситуациях и в условиях войны».
2. Исходные знания и умения
2.1. З н а т ь:
2.1.1. Гигиенические требования к земельным участкам для временного размещения личного состава формирований ликвидаторов последствий чрезвычайных ситуаций, а также потерпевшего населения, планирование территории этих участков, правила развертывания и гигиенические требования к эксплуатации временного жилья.
2.1.2. Организацию, методы, средства водоснабжения и питания военных и гражданских формирований при чрезвычайных ситуациях, методы и средства медицинского контроля за полноценностью, качеством, безопасностью питания и водоснабжением формирований в этих условиях.
2.1.3. Организацию и проведение медицинского надзора за условиями труда и состоянием здоровья ликвидаторов последствий чрезвычайных ситуаций.
2.1.4. Организацию и методы контроля противоэпидемических мероприятий в районе катастроф и местах временного компактного размещения формирований, которые принимают участие в ликвидации их последствий: банно-прачечного обеспечения личного состава формирований и потерпевшего населения, сбора и обезвреживания нечистот и отходов, погребение погибших людей, животных и др.
2.2. У м е т ь:
2.2.1. Оценить с гигиенической и противоэпидемической точки зрения земельные участки для размещения личного состава формирований в районе чрезвычайных ситуаций с помощью топографических карт, ситуационных, генеральных планов и путем визуальной оценки этих участков, обосновать зонирование их территорий (мест развертывания полевого жилья, полевых пунктов питания, водоснабжения, отхожих мест и т.п.).
2.2.2. Осуществлять медицинский контроль за питанием личного состава формирований в районе чрезвычайных ситуаций: (выбор мест развертывания полевых складов продовольствия, полевых кухонь или других средств приготовления и приема пищи, соблюдение правил кулинарной обработки продуктов). Использовать методы и показатели пищевого статуса личного состава, методы контроля за количеством и качеством суточного рациона, его соответствия нормам довольствия (пайков) и физиологическим потребностям ликвидаторов катастроф. Проводить медицинскую экспертизу качеств и безопасности пищевых продуктов и готовой пищи. Оценивать состояние здоровья лиц, которые принимают участие в работе пунктов питания, расследовать случаи пищевых отравлений.
2.2.3. Оценивать качество воды при выборе источников водоснабжения выбрать и обосновать место развертывания пунктов водоснабжения, пунктов водозабора, проводить контроль за качеством водоподготовки (очистки, обеззараживания, опреснения, дезактивации) с использованием полевых лабораторных средств; оценивать состояние здоровья лиц, которые принимают участие в водоснабжении формирований и потерпевшего населения.
2.2.4. Проводить медицинский надзор за состоянием здоровья ликвидаторов катастроф или других бедствий, за использованием ими индивидуальных средств защиты, использованием психологических, фармацевтических и другие средств для снятия стрессовых перенапряжений ликвидаторов бедствий, поддержанием их роботоспособности.
3. Вопросы для самоподготовки
3.1. Определение и классификации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Естественные катаклизмы – землетрясения, извержения вулканов, ливни, наводнения, тайфуны, лавины, сели, оползни, лесные торфяные пожары и другие, их влияние на санитарно-гигиенические условия для временного компактного проживания населения и условия труда военных, гражданских формирований – участников ликвидации катастроф.
3.3. Техногенные катастрофы – аварии на промышленных предприятиях, транспорте, их влияние на санитарно-гигиенические условия проживания населения и условия труда спасательных формирований.
Смотрите также
Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша»
не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить
как науку о нишах. Многие аспек ...
К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки -
clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки
- типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики
- подтвердил высказанное на ...
Влияние окружающей среды на живые организмы
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является л ...