Итоговое занятие по разделу "Гигиена при экстремальных ситуациях с курсом военной гигиены"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена при экстремальных ситуациях с курсом военной гигиены"
Страница 4

4.11. Рассчитайте, сколько необходимо взвесить сухой хлорной извести для обеззараживания воды по хлорпотребности в резервуаре для воды РДВ-1000, если на титрование 200 мл воды, куда внесено 6 капель 1% раствора этой извести, израсходовано 2 капли 0,7% раствора тиосульфата натрия (одна капля его связывает 0,04 мг активного хлора).

4.12. Рассчитайте, сколько необходимо взвесить 20% сухой хлорной извести для обеззараживания воды в резервуаре РДВ-5000 методом перехлорирования (из расчета 15 мг/л активного хлора).

5. Структура и содержание занятия

Занятие проводится в учебных лабораториях кафедры. Каждый студент получает индивидуальное задание, которое состоит из 4 теоретических вопросов (размещение, водоснабжение, питание и условия труда) и ситуационной задачи, на которые студенты отвечают в письменной форме. Ответ на каждый вопрос должен иметь обоснованный вывод и рекомендации. Конечный уровень знаний студентов контролируется путем проверки индивидуальных заданий и устного опроса студентов.

6. Литература

6.1. О с н о в н а:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни./ Є.Г. Гончарук, Ю.І. Кундієв, В.Г. Бардов. / За ред. Є.Г. Гончарука – К.: Вища школа, 1995 – С. 118-137.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. / Е.Г. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др – К.: Вища школа, 2000 – С. 128-146.

6.1.3. Загальна гігієна. Посібник для практичних занять. І.І. Даценко, О.Б. Денисюк, С.Л. Долошицький та ін.- Львів, 1992.- С. 4-47, 51-55, 253-255.

6.1.4. Медицина катастроф. Учебное пособие/ Под ред. В.М. Рябочкина и Г.И. Назаренко – М., 1996.- С.76-104.

6.1.5.Медицина катастроф. Учбовий посібник для студентів медвузів. А.Є. Дубицький, І.О. Семенов, Л.П. Чепкий – К.: Здоров’я, 1993.- 462 с.

6.1.6. Медицина катастроф. Навчальний посібник. 2 видання, А.Є Дубицький, І.О. Семенов, Л.П. Чепкий – К., 1999.- 383 с.

6.1.7. Надзвичайні ситуації. Основи законодавства України.- К., 1998. т.1- 544 с., т.2- 496 с.

6.1.8. Беляков В.Д., Жук Е.Г. Военная гигиена и эпидемиология.- М.- 1988.- С. 78-118.

6.1.9. Каракчиев Н.И. Токсикология ОВ и защита от ядерного и химического оружия.- Ташекнт.- 1978.-С. 9-25, 322-365.

6.1.10. З.М. Ассар. Руководство по санитарым мерам при стихийных бедствиях.- Женева, ВОЗ, 1972.- 164 с.

6.1.11. Лекции по разделу.

6.2. Д о п о л н и т е л ь н а я:

6.2.1. Спичев В.П., Омельченко А.Т. Организационно-техническая основа системы военной медицины катастроф.- М.: Воениздат, - 1992.- 270 с.

6.2.2. Надзвичайні ситуації. Журнал.- Київ, 1997-2000 рр.

6.2.3. Ионина Н.А., Кубеев М.Н. 100 великих катастроф.- М.: Ритоллклассик, 2000, - 496 с.

6.2.4. Денисов П. Тайны катастроф.- М.: Вече, 2000.- 336 с.

6.2.5. Энциклопедия выживания и спасения.- М., 1997.- 48 с.

6.2.6. Петров И.Н. Человек в чрезвичайных ситуациях. Учебное пособие.- Челябинск, 1995.- 352 с.

6.2.7. Гігієна праці./ За ред. А.М. Шевченка.- К.: Інфотекс,- 2000.- 607 с.

6.2.8. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда./ Под ред. А.М. Шевченко. – К.: Вища школа, 1986.- С. 5-54.

7. Оснащение занятия

1.Приборы и средства к соответствующим темам раздела для проверки усвоения студентами умений и навыков работы с ними.

2.Крнтрольные задания и задачи для проверки знаний, учений и навыков по разделу.

Приложение 1

Образцы контрольних заданий

Вариант 1

1.Определение и классификации чрезвычайных ситуаций (естественных, техногенних, социальных).

2. Санитарно-гигиенические мероприятия по организации размещения спасательных формирований и потерпевшего населения в районах бедствия. Гигиеническая характеристика временного жильця и гигиенические условия рпребывания в них.

3. Методы и табельне средства (лабораторне комплекты и приборы), предназначенные для проведения медицинской экспертизы продовольствия при катастрофах, других бедствиях.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее действенность. Распространено мнение, что в экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...

Органические контаминанты
Летучие органические соединения Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Разделы