Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростковГигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростковСтраница 1
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
1. Учебная цель
1.1. Закрепить теоретические знания о факторах и условиях окружающей среды, которые влияют на процессы формирования здоровья детей. Усвоить закономерности роста, развития детского и подросткового организма, основные критерии и показатели состояния здоровья детей и подростков.
1.2. Изучить методики комплексной оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков.
2. Исходные знания и навыки
2.1. Знать:
2.1.1. Приоритетные факторы окружающей среды и социальные условия жизни, которые влияют на здоровье детей и подростков.
2.1.2. Основные закономерности роста, развития, особенности морфофункционального состояния детского и подросткового организма.
2.1.3. Методы оценки состояния здоровья, физического развития детей и подростков, критерии их распределения на группы здоровья.
2.2. Уметь:
2.2.1. Проводить определение групп здоровья, соматометрических, соматоскопических и физиометрических показателей физического развития детей и подростков.
2.2.2. Осуществлять оценку физического развития детей и подростков.
3. Вопросы для самоподготовки
3.1. Факторы окружающей среды и социальные условия жизни, которые влияют на процессы формирования здоровья детей и подростков.
3.2. Общие закономерности роста и развития детского и подросткового организма. Критерии оценки и показатели здоровья детей и подростков.
3.3. Методика комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков. Особенности распределения детей и подростков по группам здоровья.
3.4. Физическое развитие как важный критерий оценки состояния здоровья. Основные показатели физического развития.
3.5. Правила антропометрии. Требования к таблицам региональных стандартов физического развития.
3.6. Понятие о биологическом и календарном возрасте. Показатели уровня биологического развития детей и подростков. Современные представления об эпохальной и внутривозрастной акселерации и ретардации.
3.7. Методы оценки физического развития детей и подростков (метод сигмальних отклонений, оценка по шкалам регрессии, комплексный и центильний методы).
3.8. Методы оценки состояния здоровья и физического развития организованных детских коллективов.
3.9. Задачи врача по организации и проведению оздоровительных мероприятий в детских коллективах (школах, гимназиях, лицеях, колледжах, интернатах, ПТУ, детских домах, дошкольных учреждениях, трудовых лагерях и лагерях отдыха). Система управления состоянием здоровья детей и подростков.
4. Задачи для самоподготовки
4.1. В ходе углубленного медицинского обследования школьника 11 лет установлено, что он часто (почти ежемесячно) болеет острыми респираторно-вирусными заболеваниями, страдает миопией слабой степени и кариесом. Длина тела ученика составляет 133,5 см, масса тела - 23,5 кг, окружность грудной клетки - 59,2 см. Определите, к какой группе здоровья относится школьник, оцените физическое развитие ученика методом сигмальних отклонений и постройте профиль физического развития.
Смотрите также
К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки -
clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки
- типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики
- подтвердил высказанное на ...
Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее
действенность. Распространено мнение, что в
экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...
Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых
друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно
разделить на бентосные, биотоп кот ...