Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Гигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Страница 1

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1. Учебная цель

1.1. Закрепить теоретические знания о факторах и условиях окружающей среды, которые влияют на процессы формирования здоровья детей. Усвоить закономерности роста, развития детского и подросткового организма, основные критерии и показатели состояния здоровья детей и подростков.

1.2. Изучить методики комплексной оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков.

2. Исходные знания и навыки

2.1. Знать:

2.1.1. Приоритетные факторы окружающей среды и социальные условия жизни, которые влияют на здоровье детей и подростков.

2.1.2. Основные закономерности роста, развития, особенности морфофункционального состояния детского и подросткового организма.

2.1.3. Методы оценки состояния здоровья, физического развития детей и подростков, критерии их распределения на группы здоровья.

2.2. Уметь:

2.2.1. Проводить определение групп здоровья, соматометрических, соматоскопических и физиометрических показателей физического развития детей и подростков.

2.2.2. Осуществлять оценку физического развития детей и подростков.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Факторы окружающей среды и социальные условия жизни, которые влияют на процессы формирования здоровья детей и подростков.

3.2. Общие закономерности роста и развития детского и подросткового организма. Критерии оценки и показатели здоровья детей и подростков.

3.3. Методика комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков. Особенности распределения детей и подростков по группам здоровья.

3.4. Физическое развитие как важный критерий оценки состояния здоровья. Основные показатели физического развития.

3.5. Правила антропометрии. Требования к таблицам региональных стандартов физического развития.

3.6. Понятие о биологическом и календарном возрасте. Показатели уровня биологического развития детей и подростков. Современные представления об эпохальной и внутривозрастной акселерации и ретардации.

3.7. Методы оценки физического развития детей и подростков (метод сигмальних отклонений, оценка по шкалам регрессии, комплексный и центильний методы).

3.8. Методы оценки состояния здоровья и физического развития организованных детских коллективов.

3.9. Задачи врача по организации и проведению оздоровительных мероприятий в детских коллективах (школах, гимназиях, лицеях, колледжах, интернатах, ПТУ, детских домах, дошкольных учреждениях, трудовых лагерях и лагерях отдыха). Система управления состоянием здоровья детей и подростков.

4. Задачи для самоподготовки

4.1. В ходе углубленного медицинского обследования школьника 11 лет установлено, что он часто (почти ежемесячно) болеет острыми респираторно-вирусными заболеваниями, страдает миопией слабой степени и кариесом. Длина тела ученика составляет 133,5 см, масса тела - 23,5 кг, окружность грудной клетки - 59,2 см. Определите, к какой группе здоровья относится школьник, оцените физическое развитие ученика методом сигмальних отклонений и постройте профиль физического развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего большинства представления ...

Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный характер и основываются н ...

Разделы