Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Гигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Страница 1

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1. Учебная цель

1.1. Закрепить теоретические знания о факторах и условиях окружающей среды, которые влияют на процессы формирования здоровья детей. Усвоить закономерности роста, развития детского и подросткового организма, основные критерии и показатели состояния здоровья детей и подростков.

1.2. Изучить методики комплексной оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков.

2. Исходные знания и навыки

2.1. Знать:

2.1.1. Приоритетные факторы окружающей среды и социальные условия жизни, которые влияют на здоровье детей и подростков.

2.1.2. Основные закономерности роста, развития, особенности морфофункционального состояния детского и подросткового организма.

2.1.3. Методы оценки состояния здоровья, физического развития детей и подростков, критерии их распределения на группы здоровья.

2.2. Уметь:

2.2.1. Проводить определение групп здоровья, соматометрических, соматоскопических и физиометрических показателей физического развития детей и подростков.

2.2.2. Осуществлять оценку физического развития детей и подростков.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Факторы окружающей среды и социальные условия жизни, которые влияют на процессы формирования здоровья детей и подростков.

3.2. Общие закономерности роста и развития детского и подросткового организма. Критерии оценки и показатели здоровья детей и подростков.

3.3. Методика комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков. Особенности распределения детей и подростков по группам здоровья.

3.4. Физическое развитие как важный критерий оценки состояния здоровья. Основные показатели физического развития.

3.5. Правила антропометрии. Требования к таблицам региональных стандартов физического развития.

3.6. Понятие о биологическом и календарном возрасте. Показатели уровня биологического развития детей и подростков. Современные представления об эпохальной и внутривозрастной акселерации и ретардации.

3.7. Методы оценки физического развития детей и подростков (метод сигмальних отклонений, оценка по шкалам регрессии, комплексный и центильний методы).

3.8. Методы оценки состояния здоровья и физического развития организованных детских коллективов.

3.9. Задачи врача по организации и проведению оздоровительных мероприятий в детских коллективах (школах, гимназиях, лицеях, колледжах, интернатах, ПТУ, детских домах, дошкольных учреждениях, трудовых лагерях и лагерях отдыха). Система управления состоянием здоровья детей и подростков.

4. Задачи для самоподготовки

4.1. В ходе углубленного медицинского обследования школьника 11 лет установлено, что он часто (почти ежемесячно) болеет острыми респираторно-вирусными заболеваниями, страдает миопией слабой степени и кариесом. Длина тела ученика составляет 133,5 см, масса тела - 23,5 кг, окружность грудной клетки - 59,2 см. Определите, к какой группе здоровья относится школьник, оцените физическое развитие ученика методом сигмальних отклонений и постройте профиль физического развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки - clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки - типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики - подтвердил высказанное на ...

Разделы