Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Гигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Страница 10

В данном примере величина сигмального отклонения (–1,26s) свидетельствует, что физическое развитие мальчика по росту – ниже среднего.

Согласно приведенной схеме анализируются данные физического развития и по другим показателям.

На основании полученных данных, формулируется вывод, который в приведенном случае должен иметь такой вид: “Мальчик Иваненко П., 10 лет, по длине, массе тела и окружности грудной клетки имеет физическое развитие ниже среднего, пропорциональное”.

Основным недостатком этого метода оценки физического развития является то, что величины показателей оцениваются отдельно без учета степени их взаимосвязи. Вместе с тем рост человека должен отвечать определенной величине массы тела и окружности грудной клетки, такое физическое развитие будет гармоничным. Недостаток метода сигмальных отклонений устраняется при использовании метода оценки физического развития по шкалам регрессии, а также комплексного и центильного методов.

Оценка физического развития по шкалам регрессии

Методика оценки физического развития по шкалам регрессии использует оценочные таблицы которые учитывают корреляционную зависимость между длиной, массой тела, окружностью грудной клетки. Метод позволяет дать обоснованную оценку физического развития взаимосвязанных признаков.

Первый этап проведения оценки физического развития по оценочным таблицам шкал регрессии направлен на поиск группы (развитие среднее, ниже среднего, выше среднего, низкое, высокое), к которой следует отнести длину тела ребенка. Затем находят показатели массы тела и окружности грудной клетки, которые должны отвечать фактическому росту и сравнивают с ними фактические показатели исследуемых признаков. Для этого от величины фактического развития признака отнимают его стандартное значение и делят на сигму регрессии (sR) для каждого исследуемого признака.

Физическое развитие считается:

— гармоничным, если индивидуальные показатели, которые определены, находятся в пределах М±1sR или от М±1,1sR и выше за счет развития мышц;

— дисгармоничным, если индивидуальные показатели находятся в пределах от М-1,1sR до М-2sR или от М+1,1sR до М+2sR за счет повышенного жироотложения;

— резко дисгармоничным, если индивидуальные показатели находятся в пределах от М-2,1sR и ниже или от М+2,1sR и выше за счет повышенного жироотложения.

Например, оценка физического развития ребенка при использовании данного метода может иметь такой вид: «Физическое развитие Петренко И., 11 лет, по длине тела среднее (выше среднего, высокое, ниже среднего, низкое), по массе тела, окружности грудной клетки гармоничное (дисгармоничное, резко дисгармоничное)».

Кроме того, проведенные исследования позволяют отнести ребенка к одной из 4 основных групп физического развития: нормальное физическое развитие – масса тела в пределах от М–1sR к М+2sR; дефицит массы тела – масса тела менее, чем М–1,1sR; излишек массы тела – масса тела более, чем М+2,1sR; низкий рост – длина тела менее, чем М–2s.

Оценка физического развития комплексным методом

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также

Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный характер и основываются н ...

Биологические опасности, связанные с пищей
Научно-технический прогресс сильно повлиял на сферу производства продуктов питания. Технологическая обработка продуктов, консервирование, рафинирование, длительное и неправильное хранение резко снизил ...

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Разделы