Методика химической и физической экспертизы предметов детского потребленияГигиена и экология / Методика химической и физической экспертизы предметов детского потребленияСтраница 1
МЕТОДИКА ХИМИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДМЕТОВ ДЕТСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (ИГРУШЕК И КНИГ)
1. Учебная цель
1.1. Закрепить теоретические знания об анатомо-физиологических и возрастных особенностях развития организма детей и подростков, основных критериях и показателях гигиенической оценки детских игрушек, учебных пособий и школьных учебников.
1.2. Ознакомиться методиками санитарно-химического исследования детских игрушек.
1.3. Усвоить методики гигиенической оценки учебных пособий и школьных учебников.
2. Исходные знания и умения
2.1. Знать:
2.1.1. Возрастно-половые, анатомо-физиологические и психофизиологические особенности организма детей и подростков.
2.1.2. Физические и химические критерии оценки детских игрушек.
2.1.3. Гигиенические требования к учебным пособиям.
2.2.1. Осуществлять гигиеническую оценку детских игрушек.
2.2.2. Осуществлять гигиеническую оценку учебных пособий
3. Вопросы для самоподготовки
3.1. Физиолого-гигиеническое обоснование соответствия игрушек возрастно-половым особенностям ребенка.
3.2. Характеристика игрушек за их возрастным и дидактическим назначением.
3.3. Гигиенические требования к сырью, материалам и краскам, которые используются для производства игрушек.
3.4. Методы гигиенической оценки игрушек.
3.5. Условия, которые определяют степень зрительной нагрузки во время чтения.
3.6. Требования к издательскому оформлению и полиграфическому выполнению школьных учебников.
3.7. Требования к гарнитуре, кеглю шрифта, размеру шрифта и его набору.
3.8. Методика гигиенической оценки учебных пособий для детей школьного возраста.
4. Задание (задачи) для самоподготовки
4.1. Перечислите гигиенические требования к сырью, материалу и краскам, которые используются для производства игрушек.
4.2. Дайте гигиеническую оценку пирамиды с набором колец диаметром 35-45 мм. Материал – дерево. Краска – масляная.
4.3. Назовите критерии оценки школьных учебников, которые характеризуют легкость учебника для чтения.
5. Структура занятия
На практическом занятии, которое проводится на протяжении 2 часов в учебной лаборатории кафедры, студенты знакомятся с методиками изучения возрастных психофизиологических особенностей организма детей и подростков, овладевают методиками санитарно-химического исследования детских игрушек и методиками гигиенической оценки учебных пособий и школьных учебников.
Самостоятельная работа заключается в проведении санитарно-химического исследования детских игрушек для детей разного возраста и оценке соответствия печатной продукции возрастным особенностям и дидактическим требованиям.
Студенты получают схемы санитарного исследования игрушек (приложение 1) и методики химического анализа игрушек (приложение 2). Во время выполнения экспертных исследований дается санитарно-гигиеническая характеристика игрушки, санитарная характеристика материала, эстетическая и воспитательная характеристика, проводится химический анализ игрушки и дается общая гигиеническая оценка и рекомендации. Методика химического анализа включает проведение лабораторного определения прочности фиксации красителей, их состояния при действии щелочей, кислот и солей и определения концентрации свинца.
Смотрите также
Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша»
не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить
как науку о нишах. Многие аспек ...
Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются
предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и
функционировании. Аутоэкология изу ...
Экономические механизмы охраны природы
Проблема защиты экологии встала перед
человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал
себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...