Итоговое занятие по разделу "Гигиена детей и подростков"Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена детей и подростков"Страница 3
3.25. Гигиенические требования к организации и методике проведения урока. Особенности обучения детей шестилетнего возраста.
3.26. Гигиенические требования к учебным пособиям и детским игрушкам.
3.27. Гигиенические требования к организации внешкольной деятельности и свободного времени учеников.
3.28. Гигиенические принципы рациональной организации физического воспитания детей и подростков. Виды, средства и формы физической культуры.
3.29. Понятие о двигательной активности. Научные основы количественного измерения и гигиенической оценки двигательной активности. Профилактика гипокинезии.
3.30. Гигиенические основы оценки урока физической культуры. Гигиенические требования к местам проведения занятий физической культурой.
3.31. Врачебный контроль за организацией занятий физической культурой и гигиенические аспекты медицинского обеспечения физического воспитания детей и подростков.
3.32. Гигиенические принципы рациональной организации трудового и политехнического обучения детей и подростков.
3.33. Физиолого-гигиенические основы проведения контроля за трудовым воспитанием школьников.
3.34. Гигиенические требования к содержанию, режиму и условиям организации и проведения трудового обучения.
3.35. Гигиенические требования к школьным производственным мастерским и их технологическому оборудованию. Методика гигиенической оценки организации трудового воспитания и урока труда.
3.36. Профессиональная ориентация как гигиеническая проблема. Психофизиологические аспекты профессионального самоопределения. Профессиография.
3.37. Современная система профессиональной ориентации, ее функции и основные составные части.
3.38. Научные основы проведения врачебно-профессиональной консультации. Понятие о профессиональном отборе. Методики прогнозирования профессиональной успешности.
3.39. Гигиенические основы организации рационального питания в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах.
3.40. Гигиенические основы закаливания организма детей и подростков и его основные виды, принципы и способы организации.
4. Задания для самоподготовки
4.1. В ходе медицинского обследования у школьницы 10 лет были выявлены признаки хронического тонзиллита в стадии компенсации и нарушение осанки. Длина тела ученицы составляет 142 см, масса тела – 38,5 кг, окружность грудной клетки – 69,0 см, число постоянных зубов – 20, за последний год девочка выросла на 4 см, степень развития вторичных половых признаков – Ма0, Р0, Ме0. Определите группу здоровья и оцените физическое развитие школьницы с использованием метода сигмальних отклонений и комплексным методом.
4.2. Мальчик 13 лет имеет рост 155 см, массу тела - 42 кг, окружность грудной клетки - 70 см. Оцените физическое развитие с использованием метода сигмальних отклонений и нарисуйте профиль физического развития.
4.3. Определите номер парты и укажите наиболее оптимальное место для 3 учеников, которые учатся в восьмом классе. Первый из них имеет рост 175 см и страдает на миопию средней степени, второй имеет рост 162 см и относится к категории лиц, которые часто и продолжительно болеют, третий имеет рост 180 см и понижение слуха в диапазоне средних и высоких звуковых частот.
Смотрите также
Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только
экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно
тому как популяции обладают ...
Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы,
которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch,
1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...
Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного
механизма природопользования недостатки административной системы руководства
проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...