Итоговое занятие по разделу "Гигиена детей и подростков"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена детей и подростков"
Страница 3

3.25. Гигиенические требования к организации и методике проведения урока. Особенности обучения детей шестилетнего возраста.

3.26. Гигиенические требования к учебным пособиям и детским игрушкам.

3.27. Гигиенические требования к организации внешкольной деятельности и свободного времени учеников.

3.28. Гигиенические принципы рациональной организации физического воспитания детей и подростков. Виды, средства и формы физической культуры.

3.29. Понятие о двигательной активности. Научные основы количественного измерения и гигиенической оценки двигательной активности. Профилактика гипокинезии.

3.30. Гигиенические основы оценки урока физической культуры. Гигиенические требования к местам проведения занятий физической культурой.

3.31. Врачебный контроль за организацией занятий физической культурой и гигиенические аспекты медицинского обеспечения физического воспитания детей и подростков.

3.32. Гигиенические принципы рациональной организации трудового и политехнического обучения детей и подростков.

3.33. Физиолого-гигиенические основы проведения контроля за трудовым воспитанием школьников.

3.34. Гигиенические требования к содержанию, режиму и условиям организации и проведения трудового обучения.

3.35. Гигиенические требования к школьным производственным мастерским и их технологическому оборудованию. Методика гигиенической оценки организации трудового воспитания и урока труда.

3.36. Профессиональная ориентация как гигиеническая проблема. Психофизиологические аспекты профессионального самоопределения. Профессиография.

3.37. Современная система профессиональной ориентации, ее функции и основные составные части.

3.38. Научные основы проведения врачебно-профессиональной консультации. Понятие о профессиональном отборе. Методики прогнозирования профессиональной успешности.

3.39. Гигиенические основы организации рационального питания в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах.

3.40. Гигиенические основы закаливания организма детей и подростков и его основные виды, принципы и способы организации.

4. Задания для самоподготовки

4.1. В ходе медицинского обследования у школьницы 10 лет были выявлены признаки хронического тонзиллита в стадии компенсации и нарушение осанки. Длина тела ученицы составляет 142 см, масса тела – 38,5 кг, окружность грудной клетки – 69,0 см, число постоянных зубов – 20, за последний год девочка выросла на 4 см, степень развития вторичных половых признаков – Ма0, Р0, Ме0. Определите группу здоровья и оцените физическое развитие школьницы с использованием метода сигмальних отклонений и комплексным методом.

4.2. Мальчик 13 лет имеет рост 155 см, массу тела - 42 кг, окружность грудной клетки - 70 см. Оцените физическое развитие с использованием метода сигмальних отклонений и нарисуйте профиль физического развития.

4.3. Определите номер парты и укажите наиболее оптимальное место для 3 учеников, которые учатся в восьмом классе. Первый из них имеет рост 175 см и страдает на миопию средней степени, второй имеет рост 162 см и относится к категории лиц, которые часто и продолжительно болеют, третий имеет рост 180 см и понижение слуха в диапазоне средних и высоких звуковых частот.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Разделы