Итоговое занятие по разделу "Гигиена детей и подростков"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена детей и подростков"
Страница 1

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ “ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ”

1. Учебная цель

1.1. Закрепить теоретические знания и практические умения гигиенических аспектов профилактической и лечебной работы в детских и подростковых коллективах, которые обеспечивают сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития, физического и нервно-психического состояния детей и подростков.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Теоретические основы гигиены детей и подростков.

2.1.2. Факторы и условия окружающей среды и учебно-воспитательного процесса, которые влияют на процессы формирования здоровья детей и подростков.

2.1.3. Возрастно-половые, анатомо-физиологические и психофизиологические особенности организма детей и подростков.

2.1.4. Критерии и показатели здоровья, методику комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков.

2.1.5. Научные основы гигиенической оценки индивидуального физического развития детей и подростков и физического развития детских коллективов.

2.1.6. Гигиенические основы обучения и воспитания детей и подростков разных возрастных групп.

2.1.7. Гигиенические требования к школьной мебели.

2.1.8. Гигиенические принципы организации физического и трудового воспитания детей и подростков.

2.1.9. Задачи врача относительно организации и проведения оздоровительных мероприятий в детских коллективах (школах, гимназиях, лицеях, колледжах, интернатах, ПТУ, детских домах, дошкольных учреждениях, лагерях труда и отдыха, внешкольных учреждениях и т.п.).

2.2. Уметь:

2.2.1. Определять группы здоровья, соматометрические, соматоскопические и физиометрические показателе физического развития детей и подростков.

2.2.2. Осуществлять индивидуальную гигиеническую оценку физического развития детей и подростков и физического развития детских коллективов.

2.2.3. Проводить гигиеническую оценку режима дня, расписания уроков, организации и методики проведения урока, учебных пособий, а также организации внешкольной деятельности и свободного времени учеников.

2.2.4. Осуществлять гигиеническую оценку оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков.

2.2.5. Проводить гигиеническую оценку организации физического и трудового обучения детей и подростков.

2.2.6. Разрабатывать и обосновывать профилактические рекомендации относительно улучшения организации учебно-воспитательного процесса в школе и санитарно-гигиенических условий пребывания учеников в учебном заведении.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Гигиена детей и подростков как наука и раздел общей гигиены, ее цель и задачи.

3.2. Задачи врача относительно организации и проведения оздоровительных мероприятий в детских коллективах (школах, гимназиях, лицеях, колледжах, интернатах, ПТУ, детских домах, дошкольных учреждениях, лагерях труда и отдыха, внешкольных учреждениях).

3.3. Гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья на разных этапах развития детского и подросткового организма.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Экономические механизмы охраны природы
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного механизма природопользования недостатки административной системы руководства проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...

Разделы