Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека
Гигиена и экология / Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека
Страница 1

ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ

ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1. Учебная цель

1.1. Закрепить теоретические знания о психическом здоровье и его главных критериях, основных особенностях личности человека.

1.2. Усвоить методики определения свойств темперамента и характера, мотивационной направленности и особенностей нервно-психического состояния личности человека.

1.3. Выучить психогигиенические принципы оптимизации повседневной деятельности человека.

2. Исходные знания и навыки

2.1. Знать:

2.1.1. Основные задачи психогигиены и основные критерии оценки психического здоровья человека.

2.1.2. Особенности влияния наследственных факторов и факторов среды на психическое здоровье детей и подростков.

2.1.3. Основные свойства личности человека (темперамент и характер, мотивационная направленность и особенности нервно-психического состояния) и их психогигиеническое значение.

2.2. Уметь:

2.2.1. Делать определение основным особенностей личности человека.

2.2.2. Использовать в ходе организации учебного (рабочего) процесса и в свободное время психогигиенические принципы оптимизации повседневной деятельности человека.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Психогигиена как наука. Основные задачи, методы и средства психогигиені.

3.2. Понятие о психическое здоровье человека и основных критериях его оценки. Пограничные нервно-психические нарушения и расстройства психического здоровья как гигиеничная проблема.

3.3. Кризисные периоды психического развития. Особенности влияния наследственных факторов и факторов среды на психическое здоровье детей и подростков.

3.4. Основные особенности личности человека (свойства темперамента и характера, мотивационная направленность и особенности нервно-психического состояния) и методики их изучения.

3.5. Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека. Психогигиена и психопрофилактика нарушений состояния здоровья разных контингентов населения.

4. Задания для самоподготовки

4.1. Дайте гигиеническую оценку свойствам темперамента студента медицинского университета, если во время тестирования были получены такие результаты: экстраверсия - 8 баллов, ригидность нервных процессов - 13 баллов; эмоциональная возбудимость - 19 баллов, темп реакций - 10 баллов, активность - 12 баллов, искренность - 10 баллов.

4.2. Дайте гигиеническу оценку ведущим характеристиками мотивационной направленности, если во время тестирования были получены такие результаты: внутренняя мотивация - 12 баллов, мотивация избегания - 18 баллов, соревновательная мотивация - 12 баллов, мотивация смены деятельности - 20 баллов, мотивация самоуважения - 12 баллов.

4.3. Обоснуйте гигиенический вывод относительно основных свойств темпера­мента и уровня стремлений, если во время тестирования были получены такие результаты: экстраверсия - 20 баллов, ригидность нервных процессов - 5 баллов; эмоциональная возбудимость - 10 баллов, темп реакций - 19 баллов, активность - 25 баллов, искренность - 14 баллов, внутренняя мотивация - 10 баллов, познавательная мотивация - 14 баллов, мотивация избегания - 9 баллов соревновательная мотивация - 20 баллов, мотивация смены деятельности - 14 баллов, мотивация самоуважения - 17 баллов.

5. Структура занятия

На практическом занятии, которое проводится в течение 2 часов в учебной лаборатории кафедры, студенты знакомятся с основными критериями оценки психического здоровья человека, особенностями влияния наследственных факторов и факторов среды на психическое здоровье детей и подростков, методиками определения характеристик ведущих особенностей личности.

Самостоятельная работа состоит в проведении гигиеничной оценки особенностей личности студентов с использованием методик определения свойств темперамента и мотивационной направленности

Результаты работы записывают в протокольную тетрадь.

6. Литература

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы, которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch, 1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Разделы