Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека
Гигиена и экология / Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека
Страница 6

Кроме того, опросник позволяет оценить такие элементы мотивационной структуры личности, как степень выраженности волевых усилий; намеченный уровень мобилизации сил; инициативность; предоставляет возможность провести самооценку уровня достигнутых результатов и своего интеллектуального потенциала.

Исследуемому во время выполнения обычной для него деятельности предлагают прочитать каждое из приведенных высказываний и решить, в какой степени он соглашается или не соглашается с ними и, в зависимости от этого, выбрать один из приведенных ниже вариантов и поставить напротив вопроса соответствующую оценку: если полностью согласен - +3; если согласен - +2; если скорее согласен, нежели не согласен - +1; если скорее не согласен, нежели согласен - -1; если не согласен - -2; если полностью не согласен - -3. В случае нерешительности с ответом и если невозможно ни согласиться с высказыванием, ни отклонить его - 0.

1. Работа, которая ежедневно выполняется, мне уже надоела.

2. Я работаю из последних сил.

3. Я хочу показать всем, на что я способен.

4. Я чувствую, что меня принуждают добиваться высоких результатов.

5. Мне интересно, какой будет результат.

6. Задача, которая решается, довольно сложная.

7. То, что я делаю, никому не нужно.

8. Мне интересно знать, каковы мои результаты: лучше или хуже, чем у других.

9. Мне хотелось бы скорее заняться чем-то другим.

10. Думаю, что результаты моей деятельности будут высокими.

11. Ситуации и проблемы, которые связаны с моей деятельностью, могут создать для меня неприятности.

12. Чем лучше результаты, которые показываешь, тем больше есть желания их превзойти.

13. Я прилагаю достаточно усилий.

14. Я считаю, что мой лучший результат не является случайностью.

15. Работа, которая выполняется, большого интереса у меня никогда не вызывает.

16. Я сам ставлю перед собой цель и задачи.

17. Я озабочен результатами своей деятельности.

18. Во время выполнения работы я чувствую приток сил.

19. Лучших результатов, как бы не старался, мне не достичь.

20. Выполняемая работа всегда имеет для меня большое значение.

21. Я всегда ставлю перед собой сложную цель.

22. К результатам своей деятельности я отношусь безразлично.

23. Чем больше я работаю, тем становится интереснее.

24. Я не собираюсь, как говорят, “выкладываться” на этой работы.

25. Hаверняка, мои результаты будут низкими.

26. Как не старайся, результат от этого не изменится.

27. Я хотел бы заниматься чем угодно, только бы не то работой, которая выполняется.

28. Работа достаточно простая.

29. Я способен на лучший результат.

30. Чем труднее цель, тем больше хочется ее достичь.

31. Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели.

32. Мне безразлично, какими будут мои результаты по сравнению с результатами других.

33. Я увлекаюсь выполняемой работой.

34. Я хочу избежать низких результатов.

35. Я чувствую себя независимым.

36. Мне кажется, что я напрасно трачу и силы, и время.

37. Я работаю в полсилы.

38. Меня интересует, где находится граница моих возможностей.

39. Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из наилучших.

40. Я сделаю все, что в моих силах, для достижения цели.

41. Я чувствую, что у меня ничего не получается.

42. Любые испытания – это лотерея.

Обработка результатов сначала предусматривает перевод ответов в стандарти­зованные баллы согласно правилам прямого, или обратного перевода.

Прямой перевод: –3-1 балл; –2-2 балла; –1-3 балла; 0-4 балла; +1-5 баллов; +2-6 баллов; +3-7 баллов.

Обратный перевод: –3-7 баллов; –2-6 баллов; –1-5 баллов; 0-4 балла; 1-3 балла; +2-2 балла; +3-1 балл.

Для оценки результатов исследований используется следующий ключ (о - обратным переводом):

— Внутренняя мотивация – 15о; 23; 33.

— Познавательная мотивация – 5; 22о; 38.

— Мотивация избегания – 11; 17; 34.

— Общая мотивация – 8; 32о; 39.

— Мотивация смены деятельности – 1; 9; 27.

— Мотивация самоуважения – 12; 21; 30.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего большинства представления ...

Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного механизма природопользования недостатки административной системы руководства проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Разделы