Организация и проведение разведки источников водоснабжения при чрезвычайных ситуациях и во время войны. Оценка качества воды полевыми методами
Гигиена и экология / Организация и проведение разведки источников водоснабжения при чрезвычайных ситуациях и во время войны. Оценка качества воды полевыми методами
Страница 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЗВЕДКИ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОДЫ ПОЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ

1. Учебная цель

1.1. Изложить санитарно-эпидемиологическое и нравственно-психологическое значения медицинского обеспечения водоснабжения военных и гражданских формирований в полевых условиях при чрезвычайных ситуациях.

1.2. Усвоить обязанности, методы и средства медицинской, инженерной, химической службы при выборе источников водоснабжения.

1.3. Овладеть методами санитарного обследования источников водоснабжения, полевыми методами определения качества питьевой воды, составление выводов по результатам обследования и оценки качества воды.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Гигиеническое, эпидемиологическое значение, требования к питьевой воде и их особенности в военно-полевых условиях, при других чрезвычайных ситуациях, нормы полевого водоснабжения военных и гражданских формирований, их обоснование.

2.1.2. Гигиеническую характеристику разных источников водоснабжения.

2.1.3. Показатели качества питьевой воды и воды водоемов, их нормирование.

2.2. Уметь:

2.2.1.Выполнить санитарное обследование источников водоснабжения.

2.2.2. Определить дебит источников водоснабжения.

2.2.3. Отобрать пробу воды для анализа.

2.2.4. Определить органолептические, санитарно-химические показатели качества воды и ее загрязнения.

2.2.5. Составить выводы и рекомендации по результатам санитарного обследования и анализа воды.

3. Вопросы для самоподготовки.

3.1. Назовите, какие службы военных и гражданских формирований и с помощью какого снаряжения выполняют обследование и выбор источников водоснабжения.

3.2. Приведите количественные нормы водоснабжения формирований в полевых условиях, их зависимость от климатических условий и экстремальных ситуаций.

3.3. Назовите и обоснуйте особенности требований к качеству питьевой воды в военно-полевых условиях, при чрезвычайных ситуациях.

3.4. Опишите состав, материальное оснащение группы разведки воды, порядок и методы проведения обследования источников водоснабжения.

3.5. Объясните, что такое санитарно-эпидемиологическое, санитарно-топографическое, санитарно-техническое обследование источников водоснабжения.

3.6. Объясните, как определить дебит колодца, реки.

3.7. Дайте характеристику органолептическим, физико-химическим, бактериологическим и другим показателям качества воды водохранилищ и питьевой воды.

4.Задания (задачи) для самоподготовки

4.1. Рассчитайте дебит шахтного колодца, если за 10 минут было вычерпано 20 ведер воды, а предыдущий уровень воды восстановился за 30 минут с момента прекращения откачивания. Достаточно ли этого колодца для суточного водоснабжения формирования численностью 600 человек.

4.2. Рассчитайте дебит реки шириной 10 м, максимальной глубиной 3 м, если брошенная спичка проплывает расстояние 1 м за 20 сек. На какое количество личного состава формирования хватит этой воды, если развернуть на этой реке пункт водоснабжения.

5. Структура занятия

Занятие лабораторное. При наличии вблизи кафедры источника водоснабжения, занятие может проводиться в полевых условиях, непосредственно возле водохранилищ, колодца, буровых скважин. В этом случае все задачи выполняются приближенными к реальности и лучше усваиваются.

При отсутствии таких условий занятия проводится в учебной лаборатории, с использованием карт, ситуационных задач, имитированных образцов воды для их анализа. После проверки подготовки студента к занятию и инструктажу преподавателя каждому студенту выдается индивидуальная задача, отдельный образец ситуационной задачи и пробы воды для анализа, который разрешает достичь самостоятельности каждого студента при выполнении работы, формулирования выводов, оформлении заключения и рекомендаций.

6. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. / Є.Г. Гончарук, Ю.І. Кундієв, В.Г. Бардов та ін. / За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Вища школа, 1995. – С.127-129.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. – К.: Вища школа, 2000 – С. 345-364 .

6.1.3. Загальна гігієна. Посібник для практичних занять. / І.І. Даценко, О.Б. Денисюк, С.Л. Долошицький та ін. / За ред. І.І.Даценко – Львів, 1992 – С.57-75, 260-263.

6.1.4. Беляков В.Д., Жук Е.Г. Военная гигиена и эпидемиология. – М. – 1988. – С. 46-47,108-118.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Экономические механизмы охраны природы
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при холодовом (4°С) закаливании. Показ ...

Роль изоферментов лактатдегидрогеназы в адаптациях млекопитающих Карелии
В экстрактах тканей сердца, почек, скелетных мышц, печени, легких, селезенки у американской норки (Mustela vison L.), песца (Aiopex iagopus), лисицы ( Vuipes vuipes L.), лесной куницы (Martes mart ...

Разделы