Организация и проведение разведки источников водоснабжения при чрезвычайных ситуациях и во время войны. Оценка качества воды полевыми методами
Гигиена и экология / Организация и проведение разведки источников водоснабжения при чрезвычайных ситуациях и во время войны. Оценка качества воды полевыми методами
Страница 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЗВЕДКИ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВОДЫ ПОЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ

1. Учебная цель

1.1. Изложить санитарно-эпидемиологическое и нравственно-психологическое значения медицинского обеспечения водоснабжения военных и гражданских формирований в полевых условиях при чрезвычайных ситуациях.

1.2. Усвоить обязанности, методы и средства медицинской, инженерной, химической службы при выборе источников водоснабжения.

1.3. Овладеть методами санитарного обследования источников водоснабжения, полевыми методами определения качества питьевой воды, составление выводов по результатам обследования и оценки качества воды.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Гигиеническое, эпидемиологическое значение, требования к питьевой воде и их особенности в военно-полевых условиях, при других чрезвычайных ситуациях, нормы полевого водоснабжения военных и гражданских формирований, их обоснование.

2.1.2. Гигиеническую характеристику разных источников водоснабжения.

2.1.3. Показатели качества питьевой воды и воды водоемов, их нормирование.

2.2. Уметь:

2.2.1.Выполнить санитарное обследование источников водоснабжения.

2.2.2. Определить дебит источников водоснабжения.

2.2.3. Отобрать пробу воды для анализа.

2.2.4. Определить органолептические, санитарно-химические показатели качества воды и ее загрязнения.

2.2.5. Составить выводы и рекомендации по результатам санитарного обследования и анализа воды.

3. Вопросы для самоподготовки.

3.1. Назовите, какие службы военных и гражданских формирований и с помощью какого снаряжения выполняют обследование и выбор источников водоснабжения.

3.2. Приведите количественные нормы водоснабжения формирований в полевых условиях, их зависимость от климатических условий и экстремальных ситуаций.

3.3. Назовите и обоснуйте особенности требований к качеству питьевой воды в военно-полевых условиях, при чрезвычайных ситуациях.

3.4. Опишите состав, материальное оснащение группы разведки воды, порядок и методы проведения обследования источников водоснабжения.

3.5. Объясните, что такое санитарно-эпидемиологическое, санитарно-топографическое, санитарно-техническое обследование источников водоснабжения.

3.6. Объясните, как определить дебит колодца, реки.

3.7. Дайте характеристику органолептическим, физико-химическим, бактериологическим и другим показателям качества воды водохранилищ и питьевой воды.

4.Задания (задачи) для самоподготовки

4.1. Рассчитайте дебит шахтного колодца, если за 10 минут было вычерпано 20 ведер воды, а предыдущий уровень воды восстановился за 30 минут с момента прекращения откачивания. Достаточно ли этого колодца для суточного водоснабжения формирования численностью 600 человек.

4.2. Рассчитайте дебит реки шириной 10 м, максимальной глубиной 3 м, если брошенная спичка проплывает расстояние 1 м за 20 сек. На какое количество личного состава формирования хватит этой воды, если развернуть на этой реке пункт водоснабжения.

5. Структура занятия

Занятие лабораторное. При наличии вблизи кафедры источника водоснабжения, занятие может проводиться в полевых условиях, непосредственно возле водохранилищ, колодца, буровых скважин. В этом случае все задачи выполняются приближенными к реальности и лучше усваиваются.

При отсутствии таких условий занятия проводится в учебной лаборатории, с использованием карт, ситуационных задач, имитированных образцов воды для их анализа. После проверки подготовки студента к занятию и инструктажу преподавателя каждому студенту выдается индивидуальная задача, отдельный образец ситуационной задачи и пробы воды для анализа, который разрешает достичь самостоятельности каждого студента при выполнении работы, формулирования выводов, оформлении заключения и рекомендаций.

6. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. / Є.Г. Гончарук, Ю.І. Кундієв, В.Г. Бардов та ін. / За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Вища школа, 1995. – С.127-129.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. – К.: Вища школа, 2000 – С. 345-364 .

6.1.3. Загальна гігієна. Посібник для практичних занять. / І.І. Даценко, О.Б. Денисюк, С.Л. Долошицький та ін. / За ред. І.І.Даценко – Львів, 1992 – С.57-75, 260-263.

6.1.4. Беляков В.Д., Жук Е.Г. Военная гигиена и эпидемиология. – М. – 1988. – С. 46-47,108-118.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Платежные инструменты
Платежные инструменты - это правовые средства осуществления переводов денежных средств (наличных и безналичных) с целью совершения платежа. Порядок выполнения операций с применением платежных инст ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Влияние окружающей среды на живые организмы
Все  процессы  в  биосфере   взаимосвязаны.   Человечество   -   лишь незначительная часть биосферы,  а  человек  является  л ...

Разделы