Гигиена воды и особенности водоснабжения населения в условиях тропического климатаГигиена и экология / Гигиена воды и особенности водоснабжения населения в условиях тропического климатаСтраница 1
ГИГИЕНА ВОДЫ И ОСОБЕННОСТИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТРОПИЧЕСКОГО КЛИМАТА
1. Учебная цель
1.1. Усвоить особенности водоснабжения населения тропических регионов.
1.2. Овладеть методами медицинского контроля за водоснабжением населения жарких и тропических регионов и профилактики заболеваний водного происхождения.
2. Исходные знания и умения
2.1. Знать:
2.1.1. Гигиеническое и эпидемиологическое значение воды в условиях тропиков.
2.1.2. Методы и средства санитарного надзора за водоснабжением населения тропических регионов.
2.2. Уметь:
2.2.1. Обследовать источники водоснабжения, отбирать пробы воды для лабораторного анализа с учетом особенностей тропиков (консервирование проб).
2.2.2. Оценивать результаты лабораторных анализов воды.
3. Вопросы для самоподготовки
3.1. Физиологическая роль воды (структурная, обменная, транспортная, выделительная, теплообменная и прочие), ее особенности в условиях тропиков.
3.2. Эпидемические и эндемические заболевания среди населения, распространяемые водным путем. Их особенности в условиях аридных (засушливых) и гумидных (увлажненных) регионов тропического пояса.
3.3. Обезвоживание организма человека в тропическом климате, его признаки и симптомы.
3.4. Научное обоснование норм водопотребления для удовлетворения физиологических, бытовых, хозяйственных, производственных потребностей населения в питьевой воде и их особенности в условиях тропиков.
3.5. Гигиенические требования к качеству питьевой воды и их особенности в условиях тропического климата.
3.6. Органолептические, химические показатели качества природных вод, их гигиеническое значение и особенности в водах тропического пояса.
3.7. Органолептические, химические, бактериологические, токсикологические показатели загрязнения воды, их особенности в водах тропических регионов.
3.8. Международный стандарт качества питьевой воды и особенности его применения в условиях тропиков.
3.9. Гигиеническая характеристика водных ресурсов и источников водоснабжения в аридных (засушливых) и гумидных (увлажненных) зонах тропиков.
3.10. Гигиеническая характеристика методов и средств осветления, обесцвечивания, обеззараживания воды; специальных методов кондиционирования воды в условиях тропиков.
3.11. Организация и методы санитарного контроля качества питьевой воды при централизованном и местном водоснабжении в развитых странах тропического пояса и в развивающихся странах.
3.12. Методы санитарного обследования источников водоснабжения, отбора проб воды для лабораторного анализа и оценка их результатов. Методы консервирования проб воды в условиях жаркого климата.
4. Задания для самоподготовки
4.1. Пользуясь международным стандартом питьевой воды (МСПВ-73), оцените пригодность для питья воды, отобранной из водоразборной колонки на сети речного водопровода, при следующих результатах лабораторного анализа этой воды:
- прозрачность - 12 см;
- мутность - 5,5 мг/л;
- цветность – 35О;
- привкус - “рыбный”, 3 балла;
- запах - “рыбный”, 3 балла;
- температура – 22О С;
- показатель рН - 6,5;
- сухой остаток - 250 мг/ л;
- общая жесткость - 1,5 мг-экв/л;
- железо общее - 1,2 мг/ л;
- фтор-ион - 0,5 мг/ л;
- медь - 0,06 мг/ л;
- марганец - 0.08 мг/л;
- окисляемость перманганатная - 5 мгО2/л;
- азот аммиака - 0,35 мг/ л;
- азот нитритов - 0,03 мг/ л;
- азот нитратов - 15 мг/ л;
- микробное число – 220 КОЕ/см3;
- индекс БГКП – 6 КОЕ/дм3;
- коли-титр - 167.
Среднее водопотребление населения данной местности - 6 л/сутки.
При необходимости предложите методы улучшения качества такой воды.
4.2. Перечислите источники местного водоснабжения в аридных (засушливых) и гумидных (увлажненных) зонах тропиков и методы санитарной охраны этих источников от загрязнения.
5.Структура занятия
Занятие семинарское, продолжительность 2 часа. После проверки знаний студентов, их подготовки к занятию путем проверки выполнения ими заданий по самоподготовке, которая проводится путем опроса студентов и разъяснения преподавателя, студенты записывают в протокольной тетради ответы на вопросы 3.1. - 3.12.
На второй половине занятия студенты самостоятельно решают ситуационные задачи (подготовленные кафедрой) по гигиеничной оценке качества питьевой воды централизованных и местных источников, условно-адаптированных к тропическим условиям.
Смотрите также
Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются
предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и
функционировании. Аутоэкология изу ...
Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых
друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно
разделить на бентосные, биотоп кот ...
Экономические механизмы охраны природы
Проблема защиты экологии встала перед
человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал
себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...