Гигиена воды и особенности водоснабжения населения в условиях тропического климата
Гигиена и экология / Гигиена воды и особенности водоснабжения населения в условиях тропического климата
Страница 1

ГИГИЕНА ВОДЫ И ОСОБЕННОСТИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТРОПИЧЕСКОГО КЛИМАТА

1. Учебная цель

1.1. Усвоить особенности водоснабжения населения тропических регионов.

1.2. Овладеть методами медицинского контроля за водоснабжением населения жарких и тропических регионов и профилактики заболеваний водного происхождения.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Гигиеническое и эпидемиологическое значение воды в условиях тропиков.

2.1.2. Методы и средства санитарного надзора за водоснабжением населения тропических регионов.

2.2. Уметь:

2.2.1. Обследовать источники водоснабжения, отбирать пробы воды для лабораторного анализа с учетом особенностей тропиков (консервирование проб).

2.2.2. Оценивать результаты лабораторных анализов воды.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Физиологическая роль воды (структурная, обменная, транспортная, выделительная, теплообменная и прочие), ее особенности в условиях тропиков.

3.2. Эпидемические и эндемические заболевания среди населения, распространяемые водным путем. Их особенности в условиях аридных (засушливых) и гумидных (увлажненных) регионов тропического пояса.

3.3. Обезвоживание организма человека в тропическом климате, его признаки и симптомы.

3.4. Научное обоснование норм водопотребления для удовлетворения физиологических, бытовых, хозяйственных, производственных потребностей населения в питьевой воде и их особенности в условиях тропиков.

3.5. Гигиенические требования к качеству питьевой воды и их особенности в условиях тропического климата.

3.6. Органолептические, химические показатели качества природных вод, их гигиеническое значение и особенности в водах тропического пояса.

3.7. Органолептические, химические, бактериологические, токсикологические показатели загрязнения воды, их особенности в водах тропических регионов.

3.8. Международный стандарт качества питьевой воды и особенности его применения в условиях тропиков.

3.9. Гигиеническая характеристика водных ресурсов и источников водоснабжения в аридных (засушливых) и гумидных (увлажненных) зонах тропиков.

3.10. Гигиеническая характеристика методов и средств осветления, обесцвечивания, обеззараживания воды; специальных методов кондиционирования воды в условиях тропиков.

3.11. Организация и методы санитарного контроля качества питьевой воды при централизованном и местном водоснабжении в развитых странах тропического пояса и в развивающихся странах.

3.12. Методы санитарного обследования источников водоснабжения, отбора проб воды для лабораторного анализа и оценка их результатов. Методы консервирования проб воды в условиях жаркого климата.

4. Задания для самоподготовки

4.1. Пользуясь международным стандартом питьевой воды (МСПВ-73), оцените пригодность для питья воды, отобранной из водоразборной колонки на сети речного водопровода, при следующих результатах лабораторного анализа этой воды:

- прозрачность - 12 см;

- мутность - 5,5 мг/л;

- цветность – 35О;

- привкус - “рыбный”, 3 балла;

- запах - “рыбный”, 3 балла;

- температура – 22О С;

- показатель рН - 6,5;

- сухой остаток - 250 мг/ л;

- общая жесткость - 1,5 мг-экв/л;

- железо общее - 1,2 мг/ л;

- фтор-ион - 0,5 мг/ л;

- медь - 0,06 мг/ л;

- марганец - 0.08 мг/л;

- окисляемость перманганатная - 5 мгО2/л;

- азот аммиака - 0,35 мг/ л;

- азот нитритов - 0,03 мг/ л;

- азот нитратов - 15 мг/ л;

- микробное число – 220 КОЕ/см3;

- индекс БГКП – 6 КОЕ/дм3;

- коли-титр - 167.

Среднее водопотребление населения данной местности - 6 л/сутки.

При необходимости предложите методы улучшения качества такой воды.

4.2. Перечислите источники местного водоснабжения в аридных (засушливых) и гумидных (увлажненных) зонах тропиков и методы санитарной охраны этих источников от загрязнения.

5.Структура занятия

Занятие семинарское, продолжительность 2 часа. После проверки знаний студентов, их подготовки к занятию путем проверки выполнения ими заданий по самоподготовке, которая проводится путем опроса студентов и разъяснения преподавателя, студенты записывают в протокольной тетради ответы на вопросы 3.1. - 3.12.

На второй половине занятия студенты самостоятельно решают ситуационные задачи (подготовленные кафедрой) по гигиеничной оценке качества питьевой воды централизованных и местных источников, условно-адаптированных к тропическим условиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки - clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки - типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики - подтвердил высказанное на ...

Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее действенность. Распространено мнение, что в экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...

Разделы