Гигиенические, токсикологические и эпидемиологические проблемы питания населения тропических регионов
Гигиена и экология / Гигиенические, токсикологические и эпидемиологические проблемы питания населения тропических регионов
Страница 1

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ, ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТРОПИЧЕСКИХ РЕГИОНОВ

1. Учебная цель

1.1. Ознакомиться с социально-гигиеническими, токсикологическими, эпидемиологическими особенностями питания населения тропиков.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Основы и условия рационального питания и пути его реализации в условиях тропического климата.

2.1.2. Классификацию пищевых отравлений и их особенности в жарких и тропических регионах.

2.1.3. Алиментарные заболевания и инфекции с пищевым механизмом передачи, характерные для регионов с жарким и тропическим климатом.

2.2. Уметь:

2.2.1. Проводить врачебный контроль за полноценностью, и, безопасностью, питания; использовать методы и средства профилактики заболеваний отдельных контингентов населения в условиях тропиков.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Рациональное питание и условия его обеспечения.

3.2. Социально-гигиеничные особенности питания различных возрастно-половых и социально-гигиенических групп населения, проживающих в странах тропического пояса.

3.3. Физиолого-гигиенические основы рационального питания в условиях тропиков.

3.4. Особенности потребностей организма в энергии, количестве и соотношении белков, жиров, углеводов в условиях тропического климата.

3.5. Роль витаминов, минеральных солей, микроэлементов, вкусовых веществ (специй) в питании населения тропиков.

3.6. Влияние жаркого климата на усвояемость пищи и отдельных ее компонентов. Особенности обмена веществ и режима питания в тропиках.

3.7. Гигиеническая характеристика пищевых продуктов, используемых населением аридных и гумидных регионов тропического пояса.

3.8. Общая характеристика заболеваний алиментарного происхождения среди населения тропических регионов.

3.9. Болезни недоедания и полного голодания (белково-энергетической недостаточности) среди населения тропиков.

3.10. Болезни витаминной недостаточности (гипо-, авитаминозы) среди населения тропиков. Болезни недостаточности полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК).

3.11. Болезни минеральной и микроэлементной недостаточности среди населения тропиков.

3.12. Болезни избыточного питания в условиях тропиков.

3.13. Заболевания, связанные с употреблением недоброкачественной пищи в условиях тропиков (инфекции с алиментарным механизмом передачи, гельминтозы, пищевые отравления, ферментопатии).

3.14. Методы осуществления медицинского контроля за питанием населения стран тропического региона.

3.15. Расчетные методы оценки питания контингентов населения. Метод алиментарной калориметрии.

3.16. Санитарная экспертиза пищевых продуктов и готовой пищи, ее проведение в странах тропического пояса

3.17. Особенности хранения и консервирования пищевых продуктов в условиях тропиков, использование консервантов, антибиотиков.

3.18. Методы и средства профилактики заболеваний алиментарной природы, инфекций и инвазий с пищевым механизмом передачи, пищевых отравлений.

4. Задачи для самоподготовки

4.1 Определите, признаками, какого вида алиментарной патологии является симптоматика, выявленная при медицинском осмотре группы нефтяников на Ближнем Востоке (Аравийский полуостров): полидипсия, повышение чувствительности кожи к ультрафиолетовой радиации, повышению проницаемости капилляров кожи, гиперкератозный дерматоз, высыхание, растрескивание кожи, возникновение себорейной экземы, снижение иммунитета, выпадение волос.

4.2 Масса тела у работника хлопчатобумажной плантации ростом 170 см за 15 суток работы снизилась на 2 кг, идеальная же теоретическая масса тела (ИТМТ) при таком росте составляет 70 кг. Работник выполняет работу средней тяжести и получает рацион калорийностью 2500 ккал.

Нужно учесть, что потеря каждого 1 кг массы тела за 15 суток (так называ­емый энергетический эквивалент) отвечает недостатку рациона в 4100 ккал.

Рассчитайте, на какое количество калорий нужно увеличить энергетическую ценность суточного рациона работника, чтобы компенсировать утраченную им массу тела.

(При решении задачи воспользуйтесь приложением 2).

5. Структура занятия

Занятие семинарское, продолжительностью 2 часа. После проверки подготовки студентов к занятию и выполнения ими задач при самоподготовке путем опрашивания студентов и объяснения преподавателя рассматриваются теоретические вопросы по теме, согласно перечню п. 3 (60 мин.). Основные положения, рассматриваемых вопросов, студенты записывают в протокольной тетради.

После этого студенты получают ситуационные задачи (подготовленные кафедрой) для каждого или двух студентов и самостоятельно решают их.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного механизма природопользования недостатки административной системы руководства проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...

Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего большинства представления ...

Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно разделить на бентосные, биотоп кот ...

Разделы