Итоговое занятие по разделу "Коммунальная гигиена"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Коммунальная гигиена"
Страница 1

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ “КОММУНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА”

1. Учебная цель

Контроль усвоения студентами знаний и практических умений по разделу “Коммунальная гигиена”

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Гигиеническое значение воды (физиологическое, эндемическое, эпидемиологическое, токсикологическое). Хозяйственно-бытовое, бальнеологическое значение.

2.1.2. Гигиеническую характеристику разных источников водоснабжения.

2.1.3. Гигиеническую характеристику систем централизованного и децентрализованного водоснабжения населения.

2.1.4. Виды, методы и средства водоснабжения и водоподготовки.

2.1.5. Методы и средства медицинского контроля за водоснабжением населенных мест. ГОСТы и гигиенические регламенты на воду.

2.1.6. Гигиеническое, санитарное и эпидемиологическое значение почвы. Характеристика показателей санитарного состояния почвы.

2.1.7. Методы и средства санитарной очистки населенных мест от жидких и твердых бытовых отходов. Сплавная (канализация) и вывозная (ассенизация, санитарная очистка) системы.

2.1.8. Методы и средства государственного санитарного надзора за санитарной очисткой населенных мест.

2.2. У м е т ь:

2.2.1. Проводить санитарное обследование коммунальных объектов, подлежащих государственному санитарному надзору, и их описание, отбирать пробы (воды, почвы, воздуха) для лабораторного анализа.

2.2.2. Составлять гигиеническое заключение о состоянии коммунальных объектов на основании оценки результатов санитарного обследования и лабораторного анализа проб и готовить профилактические рекомендации.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Гигиеническое значение воды (физиологическое, эндемическое, эпидемиологическое, токсикологическое). Хозяйственно-бытовое, бальнеологическое значение. Санитарно-транспортная, народно-хозяйственная роль, вода как фактор закаливания организма.

3.2. Общие требования к качеству воды источников водоснабжения населения (органолептических показателей, показателей химического состава и эпидемиологической безопасности).

3.3. Классификация источников водоснабжения, условия формирования воды в них и их сравнительная гигиеническая характеристика.

3.4. Искусственные открытые и закрытые водохранилища, гигиенические условия накопления и хранение воды в них.

3.5. Источники, причины и механизмы загрязнения поверхностных и подземных вод. Использование водоемов для обезвреживания хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод.

3.6. Самоочищение воды открытых водоемов, его сущность и гигиеническое значение, показатели самоочищения. Искусственные системы очистки сточных вод.

3.7. Научное обоснование выбора источников водоснабжения. Гигиенические регламенты и Государственные стандарты качества воды водоемов, область их распространения, принципы нормирования.

3.8. Органолептические показатели качества и загрязнение источников воды, методы их определения и единицы измерения.

3.9. Химические показатели, характеризующие состав и загрязнение природных вод, методы их определения и единицы измерения.

3.10. Бактериологические показатели загрязнения источников воды (прямые - возбудители болезней и санитарно-показательные - микробное число, Коли-титр, Коли-индекс), методы их определения и гигиеническое нормирование.

3.11. Гигиеническое значение отдельных элементов санитарного обследования водных объектов (санитарно-топографического, санитарно-технического, санитарно-эпидемиологического).

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Разделы