Итоговое занятие по разделу "Коммунальная гигиена"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Коммунальная гигиена"
Страница 4

По результатам итогового занятия в академическом журнале выставляется оценка.

6.Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. / Є.Г.Гончарук, Ю.І.Кундієв, В.Г.Бардов та ін / За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Вища школа, 1995. – С. 127-130; 283-300; 316-324.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. / Е.И.Гончарук, Ю.И.Кундиев, В.Г. Бардов и др. – К.: Вища школа, 2000 – С.142-144;345-364; 382-391; 418-423.

6.1.3. Гончарук Є.Г., Бардов В.Г., Гаркавий С.І., Яворовський О.П. та ін. Комунальна гігієна/За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Здоров’я, 2003. – 728 С.

6.1.4. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена. – К.: 1983 – С. 57-93.

6.1.5. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. – 2 видання: К.: Здоров’я, 2004. – С. 17- 24; 235-238.

6.1.6. Даценко І.І., Габович Р.Д. Основи загальної та тропічної гігієни. – К.: Здоров’я, 1995. – С. 176-244.

6.1.7. Загальна гігієна. Посібник до практичних занять. / І.І.Даценко, О.Б.Денисюк, С.Л.Долошицький та ін. / За ред.І.І.Даценко. – 2 видання: Львів.: “Світ”, 2001 – С. 128, 139, 319-332.

6.2. Дополнительная:

6.2.1. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. – М.: Медицина, 1990. – С. 109-196; 203-215.

6.2.2. Комунальна гігієна. /За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Здоров’я, 2003, - С. 36-504.

6.2.3. Комунальная гигиена. /Под ред. Е.И. Гончарука. – К.: Здоровье, 2006, - С. 45-535.

7. Оснащение занятия

1. Госстандарт “Вода питьевая”, СанПин на воду централизованного водоснабжения.

2. Оборудование и приборы к соответствующим занятиям раздела для проверки умений и навыков гигиенических исследований.

3. Ситуационные задачи и задачи по проверке знаний, умений и навыков студента из раздела “Коммунальная гигиена”.

Приложение 1

Образцы контрольных задач

Вариант 1.

1. Гигиеническое значение воды.

2. Самоочищение почвы и факторы, его обуславливающие.

3. Ситуационная задача: Составить гигиеническое заключение на качество водопроводной воды по результатам ее лабораторного анализа: прозрачность – 28 см по шрифту Снеллена; цветность – 200 по стандартной шкале двухромовокислого калия. Запах и привкус – не превышают 2 балла, осадок, опалесценция – отсутствуют; мутность – 2 мг/л. Сухой остаток 200 мг/л; железо общее – 0,7 мг/л; сульфаты – 280 мг/л; хлориды - 170 мг/л; фтор - 1,2 мг/л; общая жесткость 6,5 мг-екв./л. Микробное число - 95; Коли-индекс - 3.

4. Заполните (условно) сопроводительный бланк на пробу воды из артезианской буровой скважины, отобранной для санитарно-химического и бактериологического анализа.

Вариант 2.

1. Методы и средства очистки хозяйственно-бытовых сточных вод в системе канализации.

2. Санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы.

3. Ситуационная задача: составить санитарное заключение о пригодности земельного участка для строительства детского садика на основании данных санитарного обследования и лабораторного анализа проб почвы: участок размещен на территории бывшей индивидуальной усадьбы (пахотная земля огорода, хозяйственный двор, бывшее - ныне засыпанное отхожее место). Здания бывшей усадьбы снесены. В то же время соседние усадьбы функционируют в полном объеме. Данные лабораторного анализа почвы: почва – воздухо- , водопроницаемая, супесчаная. По химическому составу (на 100 г навески): азота аммиака 4,5 мг; органического азота 0,6 мг; нитритов 0,5 мг; нитратов 3,3 мг; хлоридов 75 мг; “санитарное число” Хлебникова 0,68; микробное число 5∙104; коли-титр 0,01; титр анаэробов 0,001; яйца геогельминтов 7 в 1 кг почвы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного механизма природопользования недостатки административной системы руководства проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Разделы