Итоговое занятие по разделу "Коммунальная гигиена"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Коммунальная гигиена"
Страница 3

3.37. Биоценозы почвы (микробы, вирусы, грибки, личинки насекомых, черви и прочие), их классификация. Гигиеничная характеристика.

3.38. Почва как источник инфекционных заболеваний: столбняка, газовой гангрены, геогельминтозов и других.

3.39. Хозяйственно-бытовые, производственные, транспортные и другие источники загрязнения почвы, их классификация, гигиеническая характеристика.

3.40. Факторы и механизмы, которые принимают участие в самоочищении почвы.

3.41. Использование почвы для обезвреживания отходов хозяйственно-бытовой и производственной деятельности человека.

3.42. Гигиеническая характеристика методов сбора (планово-поквартирной, планово-подворной), удаления, твердых бытовых отходов, отходов промышленного, строительного происхождения. Их обезвреживание, утилизация на усовершенствованных свалках, полигонах, полях компостирования. Утилизационные, биотермические средства.

3.43. Вывозная система сбора, удаления и обезвреживания нечистот (поля ассенизации, поля запахивания).

3.44. Правила, методы и средства отбора проб почвы, исследование физико-химических, санитарно-химических, бактериологических, гельминтологических показателей. Оформление сопроводительного документа.

3.45. Гигиеническая оценка почвы по результатам санитарного обследования участка и лабораторного анализа проб.

3.46. Показатели санитарного состояния почвы, их научное обоснование (механический состав, физико-химические показатели, микробное число, коли- титр, титр анаэробов и прочие).

3.47. Методика определения механических, физико-механических показателей почвы.

3.48. Принципиальная схема определения химических показателей санитарного состояния почвы.

3.49. Методика определения наличия в почве яиц геогельминтов.

3.50. Принципиальная схема определения бактериологических показателей санитарного состояния и загрязнение почвы.

4. Задания для самоподготовки

4.1. Повторить и закрепить знания из раздела “Коммунальная гигиена” в вышеперечисленном объеме (п. 3. Вопросы для самоподготовки).

4.2. Ознакомиться с примерами индивидуальных задач студенту на итоговом занятии, решить ситуационные задачи (приложение 1).

4.3. Восстановить в памяти порядок использования приборов или методов измерения факторов окружающей среды, которые изучались на каждом занятии в разделе “Коммунальная гигиена”, пользуясь соответствующими инструкциями, приведенными в приложениях к занятиям, учебниках, протоколах занятий.

(Для восстановления умений и навыков пользования приборами целесообразно воспользоваться консультацией на кафедре у дежурного преподавателя или в лаборатории).

5. Структура и содержание занятия

Итоговое занятие (2 академических часа) проводится в учебных лабораториях кафедры, оснащенных приборами и необходимым оборудованием по всем темам практических занятий раздела “Коммунальная гигиена”.

Каждый студент получает индивидуальное контрольное задание состоящее из 3-4 теоретических вопросов, ситуационной задачи и практической работы по измерению того или другого показателя или фактора этого раздела. Ответы на теоретические вопросы и решение ситуационных задач выполняются в письменной форме, или в форме программированного (компьютерного) контроля, подготовленного кафедрой. На эту работу отводится половина занятия (45 мин).

Вторая половина занятия (45 мин) проводится в устной форме путем перекрестного опрашивания студентов, обсуждения и исправления их ошибочных ответов, разъяснение задач и практических навыков работы с приборами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Морфофункциональные особенности лейкоцитов млекопитающих, разводимых в неволе в условиях европейского севера
Представлены данные о морфофункциональных особенностях лейкоцитов крови различных видов животных из отряда Carnivora— норок, песцов, лисиц и енотовидных собак, разводимых в неволе в условиях Карел ...

Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный характер и основываются н ...

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Разделы