Особенности питания людей разных возрастных групп, профессий, спортсменов, больных в стационарах, оздоровительных учреждениях (семинар)
Гигиена и экология / Особенности питания людей разных возрастных групп, профессий, спортсменов, больных в стационарах, оздоровительных учреждениях (семинар)
Страница 1

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП, ПРОФЕССИЙ, СПОРТСМЕНОВ, БОЛЬНЫХ В СТАЦИОНАРАХ,

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ(СЕМИНАР)

1. Учебная цель

Расширить знания студентов об особенностях питания разных возрастных и профессиональных групп населения, спортсменов, беременных и кормящих женщин. dmpkk.ru

2. Исходные знания и навыки

2.1. Знать:

2.1.1. Физиологические особенности обмена веществ у детей и подростков, лиц старших возрастных групп и состояние их здоровья.

2.1.2. Особенности питания лиц умственного, физического труда, спортсменов, беременных и кормящих женщин.

2.2. Уметь:

2.2.1. Проводить медицинский надзор за питанием разных групп населения с учетом их физиологических и возрастных особенностей, физических и психоэмоциональных нагрузок.

2.2.2. Проводить профилактические мероприятия по оптимизации питания перечисленных групп населения в соответствии с “Нормами физиологических потребностей населения Украины в основных пищевых веществах и энергии” № 272-99.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Физиологические особенности обмена веществ у детей и подростков разного возраста и медико-биологические требования к их питанию.

3.2. Особенности требований к питанию людей зрелого и преклонного возраста, их научное обоснование.

3.3. Принципы питания работников умственного и операторского труда с большой психоэмоциональной нагрузкой.

3.4. Принципы питания рабочих физического труда и спортсменов.

3.5. Методы медицинского контроля за питанием разных по возрасту и трудовой деятельности групп населения.

3.6. Принципы диетического питания людей при разных нозологических формах заболеваний и в период их реабилитации.

3.7. Организационные и гигиенические особенности питания больных в стационарах больниц.

3.8. Медицинский надзор за питанием организованныхколлективов, пациентов в оздоровительных учреждениях.

4. Задания для самоподготовки

4.1. В суточном рационе 6-летних детей в детском садике содержится белков 65 г, в том числе животных 35 г, жиров – 55 г, в том числе животных 40 г, углеводов 300 г, витаминов: А – 1 мг, В1 – 0,8 мг, В2 – 1,5 мг, С – 40 мг, РР – 15 мг, Д – 500 международных единиц, минеральных солей: Са – 700 мг, фосфора – 1200 мг, железа 10 мг.

Средняя масса тела детей этого возраста (мальчиков) 20 кг, суточные энергозатраты 1700 ккал. На основании содержания в рационе белков, жиров, углеводов рассчитайте энергетическую ценность суточного рациона детей, а на основании энергозатрат определите их потребность в пищевых веществах. Дайте оценку питания детей детского садика.

4.2. Женщина 70 лет проходит курс лечения в стационаре по поводу ишемической болезни сердца. Суточные энергозатраты (лежание, сидение, посещение санитарного узла) составляют 1880 ккал.

В больничном рационе белков 60 г, жиров 75 г, углеводов 470 г.

Рассчитайте на основании энерготрат потребность больной в пищевых веществах и калорийность суточного рациона. Дайте оценку питанию больной, с учетом “Норм физиологических потребностей населения в основных пищевых веществах и энергии” (№ 272-99) для лиц такого возраста и с учетом ее заболевания (см. приложение № 2).

5. Структура и содержание занятия

Занятие семинарское. После проверки заданий для самоподготовки путем опроса студентов и пояснений преподавателя рассматриваются теоретические вопросы по научному обоснованию физиологических норм питания разных возрастных групп населения (детей разного возраста, лиц зрелого и преклонного возраста), разных профессиональных групп (умственного, операторского, физического труда), а также основы диетического питания больных разных нозологических групп в периоды лечения и реабилитации (60 мин.). При обсуждении этих вопросов детально рассматриваются “Нормы физиологических потребностей населения Украины в основных пищевых веществах и энергии” (Приказ МЗ Украины № 272 от 18.11.1999 г.) и больничные нормы питания (диетические столы). С целью закрепления знаний, полученных при рассмотрении теоретических вопросов темы, рассматривается ситуационная задача о питании одной из групп населения (например, спортсменов, подростков или больных), подготовленная кафедрой, обсуждаются и формулируются выводы и рекомендации относительно оптимизации питания такой группы.

6. Рекомендованная литература

6.1. Основная:

6.1.1. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены /Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др./ Под ред. Е.И. Гончарука. – К.: Высшая школа, 1995. – С. 434-458.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. – К.: Высшая школа, 2000. – С. 512-538.

6.1.3. Даценко И.И., Габович Р.Д. Профилактическая медицина. Общая гигиена с основами экологии. – К.: Здоровье, 1999. – С. 313-353.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Влияние окружающей среды на живые организмы
Все  процессы  в  биосфере   взаимосвязаны.   Человечество   -   лишь незначительная часть биосферы,  а  человек  является  л ...

Разделы