Методика определения и гигиеническая оценка естественного освещения помещений
Гигиена и экология / Методика определения и гигиеническая оценка естественного освещения помещений
Страница 2

4.3. Чему равняется КЕО учебного помещения, если освещенность возле внутренней его стены 200 лк, а наружной - 20 000 лк. Отвечает ли этот результат нормативному?

5. Структура и содержание занятия.

Работа выполняется в учебной лаборатории кафедры. После проверки преподавателем выполнения студентами задания для самоподготовки и исходного уровня знаний студенты получают индивидуальные задачи, выполняют необходимые измерения и вычисления согласно приложениям 1-6, составляют обоснованные выводы и рекомендации. Схематически рисуют угол падения и угол отверстия. На заключительном этапе занятия студенты докладывают полученные результаты своей работы. Конечный уровень знаний студентов контролируется путем опрашивания по результатам исследования и проверки протоколов. https://svem.ru/

6. Литература:

6.1. Основная:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. /Є.Г.Гончарук, Ю.І.Кундієв, В.Г.Бардов та ін./ За ред. Є.Г.Гончарука. – К., Вища школа, 1995. – С. 199-203.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. /Е.И.Гончарук, Ю.И.Кундиев, В.Г.Бардов и др./ – К.: Вища школа, 2000. – с. 242-249.

6.1.3. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена. – К.Вища школа, 1983. – С. 129-132.

6.1.4. Загальна гігієна. Посібник для практичних занять. /І.І. Даценко, О.Б. Денисюк, С.Л. Долошицький та ін./ За ред. І.І.Даценко – 2-ге вид. – Львів: „Світ”, 2001. – С. 84-95.

6.1.5. Руководство к лабораторным занятиям по коммунальной гигиене. /Под ред. Е.И. Гончарука. – М.: Медицина, 1990. – С. 341-349.

6.1.6. Лекция.

6.2. Дополнительная:

6.2.1. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. – М.: Медицина, 1990. – С. 278-284.

6.2.2. СНиП ІІ-4-79. Строительные нормы и правила. Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования. – М., 1980, С. 20-25.

7. Оснащение занятия

1. Люксметр Ю-16, Ю-116.

2. Рулетка, сантиметровая лента.

3. Таблица тригонометрических величин.

4. График светового климата региона.

5. Компас.

6. Задание студенту по определению показателей и оценке естественного освещения помещений.

Приложение 1

Методика определения показателей естественного освещения помещений

Данные описательного характера:

1.Внешние факторы, от которых зависит естественное освещение помещений:

- географическая широта местности, климат (количество облачных дней и световой климат) местности;

- сезон года и время суток, когда эксплуатируется помещение, наличие затеняющих объектов (зданий, деревьев, гор).

2. Внутренние факторы:

- наименование и назначение помещений;

- ориентация окон по сторонам горизонта, этаж;

- вид естественного освещения, т.е. размещение световых проемов (одностороннее, двустороннее, верхнее, комбинированное);

- количество окон, их конструкция (однорамные, двухрамные, спаренные);

- качество и чистота стекла, наличие затеняющих предметов (цветов, занавесок);

- высота подоконника, расстояние от верхнего края окна к потолку;

- яркость (отражающая способность) потолка, стен, оборудования и мебели.

От перечисленных факторов зависит также инсоляционный режим помещений (т.е. продолжительность прямого солнечного освещения) и в первую очередь - от ориентации окон по сторонам горизонта (табл. 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки - clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки - типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики - подтвердил высказанное на ...

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Разделы