Методика гигиенической оценки питьевой воды по данным санитарного обследования систем водоснабжения и результатам лабораторного анализа проб
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки питьевой воды по данным санитарного обследования систем водоснабжения и результатам лабораторного анализа проб
Страница 2

4.1. Решить задачу: вода отобрана из шахтного колодца, глубина которого от поверхности земли до поверхности воды составляет 14 м. Сруб колодца сделан из дерева. Колодец имеет навес, крышку, оборудован коловоротом с общественным ведром. Окружающий колодец участок не загрязнен, огражден. Проба воды доставлена в лабораторию 20 июня текущего года, отобрана в две склянки для санитарно-химического и бактериологического исследования. Пробы воды опечатаны, к ним приложено сопроводительное письмо, в котором приводятся данные о состоянии колодца и условия, при которых отобрана проба воды. Результаты лабораторного анализа проб воды следующие: прозрачность – 30 см за стандартным шрифтом, цветность – 400 по хромокобальтовой шкале; запах при температуре воды 20 и 600 С – отсутствует (1 балл); интенсивность привкуса – 0 баллов; осадок – отсутствует; сухой остаток – 400 мг/л; рН – 7,5; общая жесткость – 9 мг-экв/л СаО; железо общее – 0,25 мг/л; сульфаты – 80 мг/л; фтор – 1,2 мг/л; хлориды – 82 мг/л; азот аммония – 0,1 мг/л; азот нитритов – 0, 002 мг/л; азот нитратов – 20 мг/ л; микробное число – 200 КУО/см3; индекс БГКП – 4 КУО/см3. Дать гигиеническую оценку качества воды в колодце и решить вопрос о пригодности ее для хозяйственно-питьевого использования (см. приложение 4). новости турции телеграмм

4.2. Составить санитарное заключение на воду, проба которой отобрана из водопроводной сети. Результаты ее лабораторного исследования следующие: прозрачность – более 30 см по шкале Снеллена; цветность – 200 по стандартной хромокобальтовой шкале; запах и привкус – не превышают 2 балла; осадок – отсутствует; мутность – 2 мг/ л; сухой остаток 200 мг/ л; железо общее – 0,7 мг/ л; сульфаты – 96 мг/л; хлориды – 34 мг/л; фтор – 0,8 мг/л; азот аммонийный – 0,28 мг/л; азот нитратов 10 мг/л; азот нитритов – 0,001 мг/л; общая жесткость 6,3 мг-экв/л СаО; микробное число – 92 КУО/см3; индекс БГКП – 3 КУО/см3 (см. приложение 3).

5. Структура занятия

Занятие семинарское. После организационной части преподаватель путем опроса студентов проверяет уровень их теоретической подготовки согласно приведенным выше вопросам для самоподготовки и приложения 1. Затем на примере одной из ситуационных задач, подготовленных кафедрой, преподаватель излагает методику “чтения” лабораторного анализа воды, активно привлекая к этому студентов. По результатам рассмотрения ситуационной задачи студенты составляют развернутое санитарное заключение, пользуясь нормативами, приведенными в приложениях 3, 4.

После этого каждый студент получает индивидуальную ситуационную задачу с данными санитарного обследования и результатами лабораторного анализа воды и самостоятельно составляет санитарное заключение, пользуясь теми же нормативами и методикой, изложенной в приложении 5.

6. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Гончарук Е.И., Бардов В.Г., Гаркавый С.И., Яворовский А.П. и др. /Коммунальная гигиена/ под ред. Е.И. Гончарука– К.: Здоровье, 2006. – С.111-197.

6.1.2. Гончарук Е.И., Кундиев Ю.И., Бардов В.Г. и др. /Общая гигиена: пропедевтики гигиены/ Под ред. Е.И. Гончарука - К.: Высшая школа, 1995. - С. 127-129, 283-300 (на укр. языке).

6.1.3. Гончарук Е.И., Кундиев Ю.И., Бардов В.Г. и др. /Общая гигиена: пропедевтика гигиены/ - К.: Высшая школа, 2000 - С. 142-144; 345-364.

6.1.4. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. /Гигиена./ - К.: 1983 - С. 57-84.

6.1.5. Гончарук В.Г., Габович Р.Д., Гаркавый С.И. и др. /Руководство к лабораторным занятиям по коммунальной гигиене/ Под ред. Е.И. Гончарука– М.: Медицина, 1990. – С. 110-157.

6.1.4. Даценко И.И., Денисюк О.Б., Долошицький С.Л. и др. /Общая гигиена. Пособие к практическим занятиям /Под ред. И.И. Даценко - Львов.: “Мир”, 1992 - С. 57-59 (на укр. языке).

6.1.5. Даценко И.И., Габович Р.Д. /Профилактическая медицина. Общая гигиена с основами экологии./ - К.: Здоровье, 1999. - С. 150-220 (на укр. языке).

6.2. Дополнительная:

6.2.1. Минх А.А. /Методы гигиенических исследований./ - М.: Медицина, 1990. - С. 109-164.

6.2.2. Даценко И.И., Габович Р.Д. /Основы общей и тропической гигиены./ - К.: Здоровье, 1995. - С. 176-207 (на укр. языке).

7. Оснащение занятия

1. ГОСТ “Вода питьевая”, СанПиН на воду централизованного водоснабжения (1996), санитарные правила по устройству шахтных колодцев и каптажей родников (1975).

2. Ситуационная задача по результатам лабораторного анализа воды и пример санитарного заключения.

3. Ситуационные задачи результатов лабораторного анализа воды для самостоятельной работы студентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Органические контаминанты
Летучие органические соединения Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...

Разделы