Методика оценки адекватности питания организованных коллективов по меню-раскладкеГигиена и экология / Методика оценки адекватности питания организованных коллективов по меню-раскладкеСтраница 1
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ АДЕКВАТНОСТИ ПИТАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ ПО МЕНЮ-РАСКЛАДКЕ
1. Учебная цель:
Овладеть методами определения фактического питания индивида или организованного коллектива и его адекватности энерготратам и потребностям в пищевых веществах. Шляпка пантерного мухомора подробная информация про пантерный мухомор.
2. Исходные знания и умения.
2.1. З н а т ь:
2.1.1. Социально-экономические и санитарно-гигиенические основы индивидуального и коллективного питания.
2.1.2. Расчетные, лабораторные и другие методы определения полноценности питания индивида или организованных коллективов.
2.2. У м е т ь:
2.2.1. Определять и оценивать социально-экономические и гигиенические показатели питания - балансовые, бюджетные, опросно-анкетные, весовые и другие.
2.2.2. Проводить анализ результатов лабораторных исследований суточного рациона и его адекватности энерготратам и потребностям в нутриентах.
2.2.3. Изучать и оценивать питание отдельных личностей и организованных коллективов расчетными методами, по меню-раскладке.
3. Вопрос для самоподготовки.
3.1. Методы балансовых и бюджетных исследований питания, их суть, преимущества и недостатки при оценке индивидуального и коллективного питания.
3.2. Анкетно-опросный, весовой методы изучения питания, их суть, преимущества и недостатки при оценке индивидуального и коллективного питания.
3.3. Лабораторные методы определения энергетической ценности и нутриентного состава суточного рациона.
3.4. Расчетные методы определения и оценки количественного и качественного состава суточного рациона.
3.5. Медицинские, санитарно-гигиенические мероприятия по оптимизации питания организованных коллективов или отдельных личностей.
4. Задание для самоподготовки.
4.1. Суточные энерготраты каменщика (IV группа интенсивности труда) составляют 4500 ккал. В суточном рационе каменщика белков 120 г, жиров 95 г, углеводов 600 г.
Рассчитайте потребность каменщика в пищевых веществах и калорийность его рациона. Сделайте вывод об адекватности его питания.
4.2. Расчетами по меню-раскладке суточного рациона учеников ПТУ, занятых на производстве ручного слесарного инструмента (III группа интенсивности труда), установлено: калорийность 3200 ккал, белков 105 г, жиров 90 г, углеводов 560 г, витамина С 130 мг, витамина А (каротина) 0,8 мг, витаминов В1 1,6 мг, В2 0,8 мг, РР 9,5 мг, В6 1,3 мг, кальция 800 мг, фосфора 1200 мг, железа 9 мг.
Энерготраты учеников составляют в среднем 3100 ккал. Рассчитайте потребность учеников в пищевых веществах, сделайте вывод о полноценности (адекватности) их питания.
5. Структура и содержание занятия.
После проверки выполнения студентами заданий для самоподготовки и исходного уровня знаний, путем опроса студентов и объяснений преподавателя рассматриваются теоретические вопросы относительно методов оценки фактического питания организованных коллективов или отдельных личностей и его адекватности энерготратам и потребности в нутриентах (30 мин.).
Для выполнения самостоятельного задания каждая пара студентов получает однодневную раскладку продуктов 7-дневной меню-раскладки и энерготраты отдельных представителей какого-либо организованного трудового коллектива, разработанные кафедрой, фактические или взятые с пищеблока такого коллектива и, пользуясь таблицами химического состава пищевых продуктов (приложение 3), с помощью микрокалькуляторов рассчитывают энергетическую ценность и нутриентный состав суточного рациона. На основании энерготрат рассчитывают потребность в пищевых веществах. На основании полученных результатов оценивают адекватность (полноценность) питания данного коллектива, вносят предложения относительно его оптимизации.
Смотрите также
Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако
о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего
большинства представления ...
Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...
Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы,
которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch,
1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...