Методика оценки адекватности питания организованных коллективов по меню-раскладке
Гигиена и экология / Методика оценки адекватности питания организованных коллективов по меню-раскладке
Страница 1

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ АДЕКВАТНОСТИ ПИТАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ ПО МЕНЮ-РАСКЛАДКЕ

1. Учебная цель:

Овладеть методами определения фактического питания индивида или организованного коллектива и его адекватности энерготратам и потребностям в пищевых веществах. Шляпка пантерного мухомора подробная информация про пантерный мухомор.

2. Исходные знания и умения.

2.1. З н а т ь:

2.1.1. Социально-экономические и санитарно-гигиенические основы индивидуального и коллективного питания.

2.1.2. Расчетные, лабораторные и другие методы определения полноценности питания индивида или организованных коллективов.

2.2. У м е т ь:

2.2.1. Определять и оценивать социально-экономические и гигиенические показатели питания - балансовые, бюджетные, опросно-анкетные, весовые и другие.

2.2.2. Проводить анализ результатов лабораторных исследований суточного рациона и его адекватности энерготратам и потребностям в нутриентах.

2.2.3. Изучать и оценивать питание отдельных личностей и организованных коллективов расчетными методами, по меню-раскладке.

3. Вопрос для самоподготовки.

3.1. Методы балансовых и бюджетных исследований питания, их суть, преимущества и недостатки при оценке индивидуального и коллективного питания.

3.2. Анкетно-опросный, весовой методы изучения питания, их суть, преимущества и недостатки при оценке индивидуального и коллективного питания.

3.3. Лабораторные методы определения энергетической ценности и нутриентного состава суточного рациона.

3.4. Расчетные методы определения и оценки количественного и качественного состава суточного рациона.

3.5. Медицинские, санитарно-гигиенические мероприятия по оптимизации питания организованных коллективов или отдельных личностей.

4. Задание для самоподготовки.

4.1. Суточные энерготраты каменщика (IV группа интенсивности труда) составляют 4500 ккал. В суточном рационе каменщика белков 120 г, жиров 95 г, углеводов 600 г.

Рассчитайте потребность каменщика в пищевых веществах и калорийность его рациона. Сделайте вывод об адекватности его питания.

4.2. Расчетами по меню-раскладке суточного рациона учеников ПТУ, занятых на производстве ручного слесарного инструмента (III группа интенсивности труда), установлено: калорийность 3200 ккал, белков 105 г, жиров 90 г, углеводов 560 г, витамина С 130 мг, витамина А (каротина) 0,8 мг, витаминов В1 1,6 мг, В2 0,8 мг, РР 9,5 мг, В6 1,3 мг, кальция 800 мг, фосфора 1200 мг, железа 9 мг.

Энерготраты учеников составляют в среднем 3100 ккал. Рассчитайте потребность учеников в пищевых веществах, сделайте вывод о полноценности (адекватности) их питания.

5. Структура и содержание занятия.

После проверки выполнения студентами заданий для самоподготовки и исходного уровня знаний, путем опроса студентов и объяснений преподавателя рассматриваются теоретические вопросы относительно методов оценки фактического питания организованных коллективов или отдельных личностей и его адекватности энерготратам и потребности в нутриентах (30 мин.).

Для выполнения самостоятельного задания каждая пара студентов получает однодневную раскладку продуктов 7-дневной меню-раскладки и энерготраты отдельных представителей какого-либо организованного трудового коллектива, разработанные кафедрой, фактические или взятые с пищеблока такого коллектива и, пользуясь таблицами химического состава пищевых продуктов (приложение 3), с помощью микрокалькуляторов рассчитывают энергетическую ценность и нутриентный состав суточного рациона. На основании энерготрат рассчитывают потребность в пищевых веществах. На основании полученных результатов оценивают адекватность (полноценность) питания данного коллектива, вносят предложения относительно его оптимизации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего большинства представления ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы, которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch, 1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...

Разделы