Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Страница 14

Каждое рабочее место следует обеспечить сидением на кронштейне или табуретами высотой 40-42 см и размером сидения 35 x 35 см и 40 x 40 см. Для подбора соответствующей мебели в мастерских должны быть размещенные подставки (по 5 подставок каждого размера) размером 55 x 75 см и высотой 5, 10 и 15 см соответственно.

В мастерской по обработке древесины верстак следует размещать либо под углом 45°, либо в три ряда перпендикулярно к светонесущей стене. Расстояние между станками в передне-заднем направлении должно составлять не менее 0,8 м, между рядами - не менее 1,2 м (рис. 39.6).

В мастерской по обработке металла верстак необходимо размещать таким образом, чтобы свет на рабочее место падал спереди или справа. Расстояние между рядами должно составлять 1,0 м, расстояние от внутренней стены к станкам - не менее чем 0,8 м. Лучше всего размещать одноименные станки в шахматном порядке. Расстояние между тисками должно составлять не менее 1,0 м.

а б

Рис. 39.6. Особенности расположения учебного оборудования в производственных

мастерских для проведения трудового воспитания

(при расположении станков перпендикулярно (а) и под углом 45° к окнам (б))

1 – станки; 2 – токарный станок; 3 – сверлильный станок; 4, 7 – точило;

5 – дисковая пилка; 6 – место для хранения металлического реманента;

8 – место для варки клея, 9 – монтажный стол; 10 – стол; 11 – помост;

12 – секционные шкафы; 13 – стеллаж для пиломатериалов; 14 – раковина;

15 – встроенные шкафы; 16 – классная доска

В мастерских для учеников 10-12 лет следует использовать инструменты специального размера №1, для учеников 13-15 лет - инструменты специального размера №2, для учеников свыше 15 лет - инструменты для взрослых.

Максимальная масса груза для поднятия школьниками составляет в возрасте 11-12 лет - до 4 кг, в возрасте 13-14 лет - до 5 кг, в возрасте 15 лет: для мальчиков - 12 кг, для девочек - 6,0 кг, в возрасте 16 лет – соответственно 14 и 7 кг, в возрасте 17 лет - соответственно 16 и 8 кг

Следовательно, санитарная экспертиза правильности подбора и расстановки мебели в учебных помещениях должна предусматривать анализ наличия в каждом из них мебели не меньше 2-3 разных номеров и адекватности их взаиморасположения, характеристику расстояния между рядами мебели и между мебелью и боковыми, передней и задней стенами помещения, изучения условий обеспечения правильной рабочей позы и удобной посадки, измерения основных размеров учебной мебели и тому подобное.

Приложение 3

УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по методике изготовления универсального парто-ростомера

(линейки Никитина-Флерова)

Для изготовления универсального парто-ростомера (линейки Никитина-Флерова) необходимо иметь таблицу размеров основных элементов мебели, деревянную или металлическую планку длиной не менее чем 100 см и сантиметровую ленту.

На одной стороне линейки, что используют для определения номера мебели, откладываются отрезки, длина которых отвечает стандартной высоте крышки стола (парты) над полом и расстояния от крышки сидения к полу для мебели разных номеров. Обратная сторона линейки, что предназначен для определения номера парты, распределяется на 6 отрезков по 15 см.

Линейку следует повесить на классную доску, стену или двери таким образом, чтобы первая ее метка находилась на расстоянии 115 см от пола, то есть конец линейки был расположен на уровне 100 см от пола, и проводить определение номера парт или учебной мебели в соответствии с длиной тела конкретных учеников.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Влияние окружающей среды на живые организмы
Все  процессы  в  биосфере   взаимосвязаны.   Человечество   -   лишь незначительная часть биосферы,  а  человек  является  л ...

Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного механизма природопользования недостатки административной системы руководства проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...

Разделы