Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Страница 13

Размещать мебель в классных комнатах, которые имеют прямоугольную конфигурацию, необходимо таким образом, чтобы расстояние между внешней стеной и первым рядом парт составляло 0,6-0,7 м (в зданиях из кирпича допускается 0,5 м), между рядами двуместных парт (столов) - не менее 0,6 м, между третьим рядом парт (столов) и внутренней стеной или шкафами, которые расположены у стены, - не менее 0,7 м, между передней партой (столом) и демонстрационным столом - не менее 0,8 м. Расстояние от передней стены с классной доской к передним столам должно составлять не менее 2,4-2,6 м, от задних столов к задней стене - не меньше 0,65 м (в том случае, если задняя стена внешняя - не менее 1,0 м), от задних столов к шкафам, которые стоят вдоль заднего края стены - не менее 0,8 м, от демонстрационного стола к классной доске - не менее 1,0 м, между столом преподавателя и передним столом учеников - не менее 0,5 м. Наибольшее расстояние от последнего места до классной доски должно составлять 9 м, высота нижнего края доски над полом для учеников 1 класса должна составлять 0,7-0,8 м, для учеников 2-4 классов - 0,75-0,8 м, для учеников 5-12 классов - 0,8-0,9 м.

В классных комнатах, которые имеют поперечную или квадратную конфигурацию и отличаются расположением мебели в 4 ряда, должно быть увеличено расстояние от доски к первому ряду парт (не менее 3 м) для того, чтобы обеспечить угол обзора около 35°. Расстояние от первого ряда парт до внешней стене должно составлять 0,8-1,0 м, между рядами парт (столов) - 0,6 м, от задних парт к шкафам, расположенным у внутренней стены - 0,9-1,0 м.

Ученики со сниженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в первом ряду от светонесущей стены. Школьники со сниженным слухом размещаются за первой и второй партами боковых рядов. Ученики, которые часто и длительно болеют, размещаются в третьем (у внутренней стены) ряду парт.

Для профилактики нарушений осанки не меньше двух раз в год школьников необходимо пересаживать из первого ряда в третий, и наоборот, не нарушая соотношений групп мебели длине их тела и учитывая остроту зрения и слуха.

Школьная мебель должна быть промаркированной. Маркировка учебной мебели наносится в виде линии в ширину 2 см или круга диаметром 2,5 см на обеих сторонах парты, стола и стула. Мебель, которая относится к первой ростовой группе, метится оранжевым, ко второй - фиолетовым, к третьей - желтым, к четвертой - красным, к пятой - зеленым, к шестой - голубым цветами.

Кроме цветовой маркировки для повышения эффективности осуществления контроля за правильностью подбора определенной группы мебели на внутреннюю поверхность стола должна быть нанесенная цифровая маркировка в виде дроби:

2 (группа стола, стула)

115-130 (длина тела учеников)

В учебном помещении школьная мебель размещается таким образом, чтобы ближе к доске находились меньшие размеры, дальше от нее - большие.

Для определения необходимого конкретному ученику размера мебели в классной комнате на стене (двери) должна быть нанесена цветная измеримая вертикальная линейка: на высоте до 115 см наводится оранжевая полоса, на высоте от 115 до 130 см - фиолетовая, на высоте от 130 до 145 см - желтая, на высоте от 145 до 160 см - красная, на высоте от 160 до 175 см - зеленая, на высоте свыше 175 см - голубая.

Рабочие места в производственных мастерских школы должны обеспечивать правильную рабочую позу учеников и в полной мере отвечать требованиям техники безопасности.

Производственные мастерские должны быть рассчитаны на 13-15 рабочих мест, которые оборудованы станками. В мастерских по обработке древесины должно быть предусмотренное расположение станков высотой 75,5; 78,0 и 80,5 см; в мастерских по обработке металла - расположение станков высотой 87 и 95 см от пола к губкам тисков, оборудованных защитными экранами.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также

Влияние окружающей среды на живые организмы
Все  процессы  в  биосфере   взаимосвязаны.   Человечество   -   лишь незначительная часть биосферы,  а  человек  является  л ...

К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки - clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки - типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики - подтвердил высказанное на ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Разделы