Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Страница 13

Размещать мебель в классных комнатах, которые имеют прямоугольную конфигурацию, необходимо таким образом, чтобы расстояние между внешней стеной и первым рядом парт составляло 0,6-0,7 м (в зданиях из кирпича допускается 0,5 м), между рядами двуместных парт (столов) - не менее 0,6 м, между третьим рядом парт (столов) и внутренней стеной или шкафами, которые расположены у стены, - не менее 0,7 м, между передней партой (столом) и демонстрационным столом - не менее 0,8 м. Расстояние от передней стены с классной доской к передним столам должно составлять не менее 2,4-2,6 м, от задних столов к задней стене - не меньше 0,65 м (в том случае, если задняя стена внешняя - не менее 1,0 м), от задних столов к шкафам, которые стоят вдоль заднего края стены - не менее 0,8 м, от демонстрационного стола к классной доске - не менее 1,0 м, между столом преподавателя и передним столом учеников - не менее 0,5 м. Наибольшее расстояние от последнего места до классной доски должно составлять 9 м, высота нижнего края доски над полом для учеников 1 класса должна составлять 0,7-0,8 м, для учеников 2-4 классов - 0,75-0,8 м, для учеников 5-12 классов - 0,8-0,9 м. эписция northern light

В классных комнатах, которые имеют поперечную или квадратную конфигурацию и отличаются расположением мебели в 4 ряда, должно быть увеличено расстояние от доски к первому ряду парт (не менее 3 м) для того, чтобы обеспечить угол обзора около 35°. Расстояние от первого ряда парт до внешней стене должно составлять 0,8-1,0 м, между рядами парт (столов) - 0,6 м, от задних парт к шкафам, расположенным у внутренней стены - 0,9-1,0 м.

Ученики со сниженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в первом ряду от светонесущей стены. Школьники со сниженным слухом размещаются за первой и второй партами боковых рядов. Ученики, которые часто и длительно болеют, размещаются в третьем (у внутренней стены) ряду парт.

Для профилактики нарушений осанки не меньше двух раз в год школьников необходимо пересаживать из первого ряда в третий, и наоборот, не нарушая соотношений групп мебели длине их тела и учитывая остроту зрения и слуха.

Школьная мебель должна быть промаркированной. Маркировка учебной мебели наносится в виде линии в ширину 2 см или круга диаметром 2,5 см на обеих сторонах парты, стола и стула. Мебель, которая относится к первой ростовой группе, метится оранжевым, ко второй - фиолетовым, к третьей - желтым, к четвертой - красным, к пятой - зеленым, к шестой - голубым цветами.

Кроме цветовой маркировки для повышения эффективности осуществления контроля за правильностью подбора определенной группы мебели на внутреннюю поверхность стола должна быть нанесенная цифровая маркировка в виде дроби:

2 (группа стола, стула)

115-130 (длина тела учеников)

В учебном помещении школьная мебель размещается таким образом, чтобы ближе к доске находились меньшие размеры, дальше от нее - большие.

Для определения необходимого конкретному ученику размера мебели в классной комнате на стене (двери) должна быть нанесена цветная измеримая вертикальная линейка: на высоте до 115 см наводится оранжевая полоса, на высоте от 115 до 130 см - фиолетовая, на высоте от 130 до 145 см - желтая, на высоте от 145 до 160 см - красная, на высоте от 160 до 175 см - зеленая, на высоте свыше 175 см - голубая.

Рабочие места в производственных мастерских школы должны обеспечивать правильную рабочую позу учеников и в полной мере отвечать требованиям техники безопасности.

Производственные мастерские должны быть рассчитаны на 13-15 рабочих мест, которые оборудованы станками. В мастерских по обработке древесины должно быть предусмотренное расположение станков высотой 75,5; 78,0 и 80,5 см; в мастерских по обработке металла - расположение станков высотой 87 и 95 см от пола к губкам тисков, оборудованных защитными экранами.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Смотрите также

Биологические опасности, связанные с пищей
Научно-технический прогресс сильно повлиял на сферу производства продуктов питания. Технологическая обработка продуктов, консервирование, рафинирование, длительное и неправильное хранение резко снизил ...

Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при холодовом (4°С) закаливании. Показ ...

Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно тому как популяции обладают ...

Разделы