Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Страница 9

Функциональное зонирование земельного участка: площадь отдельных зон, и особенности их расположения, количество подъездных путей, площадь, оборудование и санитарное состояние отдельных зон (учебная, учебно-производственная, учебно-исследовательская,, физкультурно-спортивная, хозяйственная, жилищная зоны и зона отдыха).

Санитарно-техническое благоустройство земельного участка: водоснабжение (местное, централизованное, наличие кранов для поливки в хозяйственной, спортивной и учебно-исследовательской зонах), особенности удаления редких и твердых отходов, наличие искусственного освещения зон и подходов к зданию, покрытия подходов к зданию, тропинок и других элементов земельного участка.

Здание учебного заведения (школы): тип застройки (централизованная, блочная (блочно-секционная), павильонная) (рис. 39.1), расположение здания относительно элементов земельного участка, особенности сохранения микроклиматических и изоляционных разрывов, светового климата, наличие и расстояние от объектов, что затеняют (дома, деревья и т.п.).

Санитарное обследование здания: количество этажей, набор помещений (учебные, учебно-методические, административно-бытовые) и их взаиморазмещение, место размещения отдельных кабинетов (кабинеты химии, физики, биологии), особенности расположения и оборудование актового и спортивного залов, блока для трудового обучения, количество входов в школу и их связь с раздевалками и столовой.

Санитарное обследование учебного помещения (школьного класса): план-схема учебного помещения (класса) (рис. 39.2), площадь учебного помещения (общая и на одного ученика), объем учебного помещения (общий и на одного ученика), фактический воздушный куб, расстояние от первой и последней парт от доски, расстояние от парт до стены и расстояние между рядами, характеристика естественного и искусственного освещения (световой коэффициент, коэффициент углубления, ориентация окон, величина углов падения и отверстия, равномерность и достаточность освещения, уровень искусственного освещения рабочих мест, тип и исправность осветительной арматуры), характеристика вентиляции (коэффициент аэрации, кратность воздухообмена, концентрация СО2 в воздухе), особенности микроклиматических условий (средняя температура воздуха, перепады температуры по горизонтали и вертикали, суточный перепад температуры, относительная влажность и скорость движения воздуха), определение соответствия номеров парт или другой учебной мебели длине тела учеников.

 

3

7

5 6 8

1

4

9

10

2

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также

Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно разделить на бентосные, биотоп кот ...

Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно тому как популяции обладают ...

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Разделы