Методы изучения возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима детей разных возрастных групп
Гигиена и экология / Методы изучения возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима детей разных возрастных групп
Страница 2

4.3. Девочка 6 лет часто (свыше 3 раза в год) болеет простудными заболеваниями, физическое развитие среднее, пропорциональное, имеет только молочные зубы, миндалины гипертрофированы, умеет читать и считать, не произносит буквы “Р” и “С”. Оценка за выполнение теста Керна- Ирасека - 7 (3 + 2 + 2) баллов. Производительность механической памяти по данным углубленного психофизиологического обследования высшей нервной деятельности составляет 50%, производительность вербально-логической памяти - 70%, производительность образной памяти - 80%, производительность вербально-логического мышления - 15 баллов. Дайте гигиеническую оценку функциональной готовности ребенка к обучению в школе и, если необходимо, обоснуйте рекомендации относительно ее улучшения. Самая детальная информация шуба из шиншиллы цена москва на нашем сайте.

5. Структура занятия

На практическом занятии, которое проводится на протяжении 2 часов в учебной лаборатории кафедры, студенты знакомятся с методиками изучения возрастных психофизиологических особенностей организма детей и подростков. Овладевают методикой определения функциональной готовности детей к обучению в школе, усваивают методику составления и гигиенической оценки режима дня и расписания занятий для школьников разного возраста, а также основные принципы гигиенической оценки учебных пособий, изучают методику гигиенической оценки организации внешкольной деятельности и свободного времени учеников и т.п.

Самостоятельная работа состоит в проведении исследования степени развития основных психофизиологических функций организма учеников (студентов) и решении ситуационных задач по составлению режима дня, гигиенической оценке расписания уроков и школьных учебников, определению степени функциональной готовности ребенка к обучению в школе и т.п

Уровень развития психофизиологических функций организма оценивается на основании данных инструментальных исследований. Во время составления режима дня каждый студент получает у преподавателя ситуационную задачу, в которой указано возраст и состояние здоровья ученика, социальные условия его жизни и степень участия в школьной и внешкольной деятельности. Гигиеническую оценку расписания уроков студенты осуществляют по данным предложенной ситуационной задачи с использованием ранговой шкалы сложности школьных предметов и методики определения балльного уровня сложности отдельных предметов. Методика предусматривает построение кривой учебной нагрузки как за день, так и за неделю и ее сравнение с физиологической кривой трудоспособности. Для проведения гигиенической оценки учебных пособий студенты получают у преподавателя школьный учебник и соответственно представленной схеме, осуществляют его санитарную экспертизу.

Результаты работы заносят в протокольную тетрадь.

6. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни / Є.Г.Гончарук, Ю.І.Кундієв, В.Г.Бардов та ін. / За ред. Є.Г.Гончарука. — К.: Вища шк., 1995 — С. 492—493.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены / Е.И.Гончарук, Ю.И.Кундиев, В.Г.Бардов и др. — К.: Вища шк., 2000 — С. 576—577.

6.1.3. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. — К.: Здоров’я, 1999. — С. 568—573, 578—587.

6.1.4. Даценко І.І., Габович Р.Д. Основи загальної і тропічної гігієни. — К.: Здоров’я, 1995. — С. 53—54.

6.1.5. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х., Гигиена. — К.: Вища школа. 1983. — С. 244—248, 252—254, 257—262

6.1.6. Загальна гігієна. Посібник до практичних занять. / І.І.Даценко, О.Б.Денисюк, С.Л.Долошицький. / За ред. І.І.Даценко. — Львів, 1992. — С. 133—147.

6.1.7. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. — М.: Медицина, 1983. — С. 222—242.

6.2. Дополнительная:

6.2.1. Гигиена детей и подростков / Под ред. В.Н.Кардашенко. — М.: Медицина, 1988. — С. 60—79, 115—169, 438—469.

6.2.2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков. / В.И.Берзинь и др. — К.: Вища шк., 1989. — С. 86—127.

6.2.3. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. — М., Медицина, 1971. — С. 537—545.

6.2.4. Загальна гігієна. Навчальний посібник до практичних занять для студентів VI курсу медичного факультету. / Сергета І.В., Бойчук Б.Р., Латанюк С.О. та ін. — Тернопіль: Укрмедкнига, 1999. — С. 42—50, 96— 103, 104—112.

6.2.5. Бардов В.Г., Сергета І.В. Загальна гігієна та екологія медицини: навчальний посібник для студентів стоматологічних факультетів. – Вінниця: НОВА КНИГА, 2002. – С. 164-173.

6.2.6.Сергета І.В, Бардов В.Г. Організація вільного часу та здоров’я школярів. — Вінниця: РВВ ВАТ “Віноблдрукарня”, 1997. — 292 с.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей среды. Ниже перечислим функции такого управления. * Экологическое прогно ...

Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее действенность. Распространено мнение, что в экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...

Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы, которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch, 1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...

Разделы