Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Страница 1

МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ОБОРУДОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1. Учебная цель

1.1. Закрепить теоретические знания о значении обеспечения оптимальных гигиенических условий организации учебно-воспитательного процесса для сохранения и укрепления здоровья учеников, профилактики возникновения “школьных болезней”.

1.2. Усвоить методики гигиенической оценки земельного участка и здания учебного заведения (школы), его основных помещений (школьного класса, игровых, спортивных комнат, мастерских, специализированных лабораторий и других), обследования условий пребывания учащихся в учебном заведении, разработки и обоснования гигиенических рекомендаций, улучшения условий организации учебно-воспитательного процесса

1.3. Овладеть методикой гигиенической оценки учебной мебели

2. Исходные знания и навыки

2.1. Знать:

2.1.1. Особенности основных факторов и условий окружающей среды, учебно-воспитательного процесса, которые влияют на здоровье детей и подростков.

2.1.2. Заболевания, обусловленные действием факторов окружающей среды и учебно-воспитательного процесса.

2.1.3. Гигиенические требования к земельному участку и зданию учебных заведений, к планированию и санитарно-техническому благоустройству (параметры микроклимата, освещение, вентиляция, водоснабжение и другие показатели) основных помещений учебно-воспитательных учреждений.

2.1.4. Гигиенические требования к конструкции и основным параметрам учебной мебели.

2.2. Уметь:

2.2.1. Составлять план обследования учебного помещения, оформлять соответствующую документацию (санитарное описание, акт обследования, гигиенический вывод).

2.2.2. Определять температурный режим, влажность, скорость движения воздуха, освещенность, рассчитывать необходимый, а также фактический объем и кратность вентиляции помещений.

2.2.3. Определить основные параметры учебной мебели, проводить маркирование парт и рассаживание учеников.

2.2.4. Разрабатывать и обосновывать профилактические рекомендации по улучшению санитарно-гигиенических условий пребывания учеников в учебном заведении.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Факторы и условия окружающей среды, учебно-воспитательного процесса, которые влияют на здоровье детей и подростков.

3.2. Нарушения состояния здоровья и заболевания, которые обусловлены действием факторов окружающей среды и условий пребывания учеников в учебных заведениях.

3.3. . Гигиенические требования к земельному участку, зданию и групповой секции детского дошкольного заведения. Принцип групповой изоляции и его значения.

3.4. Гигиенические требования к земельному участку и зданию общеобразовательного учебного заведения. Принцип функционального зонирования и его значения.

3.5. Гигиенические требования к планированию, устройству, оборудованию, микроклимату, вентиляции и освещению, а также санитарно-техническому благоустройству помещений учебных заведений.

3.6. Методика гигиенической оценки условий пребывания и обучения учеников в современных учебных заведениях.

3.7. Гигиенические требования к учебной мебели и их физиологичное обоснование.

3.8. Правила маркировки парт и другой учебной мебели, рассаживания учеников. Гигиенические требования к размещению парт в школьном классе.

3.9. Основные профилактические мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических условий пребывания учеников в современных учебных заведениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при холодовом (4°С) закаливании. Показ ...

Роль изоферментов лактатдегидрогеназы в адаптациях млекопитающих Карелии
В экстрактах тканей сердца, почек, скелетных мышц, печени, легких, селезенки у американской норки (Mustela vison L.), песца (Aiopex iagopus), лисицы ( Vuipes vuipes L.), лесной куницы (Martes mart ...

Биологические опасности, связанные с пищей
Научно-технический прогресс сильно повлиял на сферу производства продуктов питания. Технологическая обработка продуктов, консервирование, рафинирование, длительное и неправильное хранение резко снизил ...

Разделы