Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростковГигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростковСтраница 1
МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ОБОРУДОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
1. Учебная цель
1.1. Закрепить теоретические знания о значении обеспечения оптимальных гигиенических условий организации учебно-воспитательного процесса для сохранения и укрепления здоровья учеников, профилактики возникновения “школьных болезней”. Шары и колеса для грызунов купить колеса и шары для грызунов.
1.2. Усвоить методики гигиенической оценки земельного участка и здания учебного заведения (школы), его основных помещений (школьного класса, игровых, спортивных комнат, мастерских, специализированных лабораторий и других), обследования условий пребывания учащихся в учебном заведении, разработки и обоснования гигиенических рекомендаций, улучшения условий организации учебно-воспитательного процесса
1.3. Овладеть методикой гигиенической оценки учебной мебели
2. Исходные знания и навыки
2.1. Знать:
2.1.1. Особенности основных факторов и условий окружающей среды, учебно-воспитательного процесса, которые влияют на здоровье детей и подростков.
2.1.2. Заболевания, обусловленные действием факторов окружающей среды и учебно-воспитательного процесса.
2.1.3. Гигиенические требования к земельному участку и зданию учебных заведений, к планированию и санитарно-техническому благоустройству (параметры микроклимата, освещение, вентиляция, водоснабжение и другие показатели) основных помещений учебно-воспитательных учреждений.
2.1.4. Гигиенические требования к конструкции и основным параметрам учебной мебели.
2.2. Уметь:
2.2.1. Составлять план обследования учебного помещения, оформлять соответствующую документацию (санитарное описание, акт обследования, гигиенический вывод).
2.2.2. Определять температурный режим, влажность, скорость движения воздуха, освещенность, рассчитывать необходимый, а также фактический объем и кратность вентиляции помещений.
2.2.3. Определить основные параметры учебной мебели, проводить маркирование парт и рассаживание учеников.
2.2.4. Разрабатывать и обосновывать профилактические рекомендации по улучшению санитарно-гигиенических условий пребывания учеников в учебном заведении.
3. Вопросы для самоподготовки
3.1. Факторы и условия окружающей среды, учебно-воспитательного процесса, которые влияют на здоровье детей и подростков.
3.2. Нарушения состояния здоровья и заболевания, которые обусловлены действием факторов окружающей среды и условий пребывания учеников в учебных заведениях.
3.3. . Гигиенические требования к земельному участку, зданию и групповой секции детского дошкольного заведения. Принцип групповой изоляции и его значения.
3.4. Гигиенические требования к земельному участку и зданию общеобразовательного учебного заведения. Принцип функционального зонирования и его значения.
3.5. Гигиенические требования к планированию, устройству, оборудованию, микроклимату, вентиляции и освещению, а также санитарно-техническому благоустройству помещений учебных заведений.
3.6. Методика гигиенической оценки условий пребывания и обучения учеников в современных учебных заведениях.
3.7. Гигиенические требования к учебной мебели и их физиологичное обоснование.
3.8. Правила маркировки парт и другой учебной мебели, рассаживания учеников. Гигиенические требования к размещению парт в школьном классе.
3.9. Основные профилактические мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических условий пребывания учеников в современных учебных заведениях.
Смотрите также
Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою
очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность
оказывают решающее влияние ...
К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки -
clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки
- типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики
- подтвердил высказанное на ...
Влияние окружающей среды на живые организмы
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является л ...