Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Страница 1

МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ОБОРУДОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

1. Учебная цель

1.1. Закрепить теоретические знания о значении обеспечения оптимальных гигиенических условий организации учебно-воспитательного процесса для сохранения и укрепления здоровья учеников, профилактики возникновения “школьных болезней”. Как не быть жертвой. Подскажет психотерапевт Александр Лекомцев.

1.2. Усвоить методики гигиенической оценки земельного участка и здания учебного заведения (школы), его основных помещений (школьного класса, игровых, спортивных комнат, мастерских, специализированных лабораторий и других), обследования условий пребывания учащихся в учебном заведении, разработки и обоснования гигиенических рекомендаций, улучшения условий организации учебно-воспитательного процесса

1.3. Овладеть методикой гигиенической оценки учебной мебели

2. Исходные знания и навыки

2.1. Знать:

2.1.1. Особенности основных факторов и условий окружающей среды, учебно-воспитательного процесса, которые влияют на здоровье детей и подростков.

2.1.2. Заболевания, обусловленные действием факторов окружающей среды и учебно-воспитательного процесса.

2.1.3. Гигиенические требования к земельному участку и зданию учебных заведений, к планированию и санитарно-техническому благоустройству (параметры микроклимата, освещение, вентиляция, водоснабжение и другие показатели) основных помещений учебно-воспитательных учреждений.

2.1.4. Гигиенические требования к конструкции и основным параметрам учебной мебели.

2.2. Уметь:

2.2.1. Составлять план обследования учебного помещения, оформлять соответствующую документацию (санитарное описание, акт обследования, гигиенический вывод).

2.2.2. Определять температурный режим, влажность, скорость движения воздуха, освещенность, рассчитывать необходимый, а также фактический объем и кратность вентиляции помещений.

2.2.3. Определить основные параметры учебной мебели, проводить маркирование парт и рассаживание учеников.

2.2.4. Разрабатывать и обосновывать профилактические рекомендации по улучшению санитарно-гигиенических условий пребывания учеников в учебном заведении.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Факторы и условия окружающей среды, учебно-воспитательного процесса, которые влияют на здоровье детей и подростков.

3.2. Нарушения состояния здоровья и заболевания, которые обусловлены действием факторов окружающей среды и условий пребывания учеников в учебных заведениях.

3.3. . Гигиенические требования к земельному участку, зданию и групповой секции детского дошкольного заведения. Принцип групповой изоляции и его значения.

3.4. Гигиенические требования к земельному участку и зданию общеобразовательного учебного заведения. Принцип функционального зонирования и его значения.

3.5. Гигиенические требования к планированию, устройству, оборудованию, микроклимату, вентиляции и освещению, а также санитарно-техническому благоустройству помещений учебных заведений.

3.6. Методика гигиенической оценки условий пребывания и обучения учеников в современных учебных заведениях.

3.7. Гигиенические требования к учебной мебели и их физиологичное обоснование.

3.8. Правила маркировки парт и другой учебной мебели, рассаживания учеников. Гигиенические требования к размещению парт в школьном классе.

3.9. Основные профилактические мероприятия по улучшению санитарно-гигиенических условий пребывания учеников в современных учебных заведениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного механизма природопользования недостатки административной системы руководства проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего большинства представления ...

Разделы