Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Страница 2

4. Задачи для самоподготовки

4.1. Определите, отвечает ли гигиеническим требованиям школьный класс на 40 учеников с размерами: длина - 8 м, ширина - 6 м, высота - 3,2 м. Естественная вентиляция обеспечивается 2-мя вытяжными каналами расположенными в верхней части внутренней стены и форточками в окнах. Кратность вентиляции - 2 раза в час. Естественное освещение обеспечивается тремя окнами размером 2 х 1,5 м каждое, искусственное освещение - 9 лампами накаливания мощностью 150 Вт каждая, с высотой подвеса 3 м над полом, осветительная арматура направлено-россеивающего типа. В классе 20 парт размещенные в три ряда: по 7 парт в боковых рядах, 6 парт и стол учителя в среднем ряду.

4.2. В восьмом классе учится 31 ученик. Среди них длина тела 130-145 см регистрируется у 4 школьников, 146-160 см - у 10 школьников, 161-175 см -у 17 школьников. Мебель, которая предназначена для этих учеников, имеет такие размеры: у 9 парт высота стола составляет 640 мм, высота сидения – 380 мм; у 7 парт высота стола составляет 700 мм, высота сидения – 420 мм. Определите правильность подбора парт для учеников и, в случае необходимости, обоснуйте соответствующие гигиенические рекомендации.

4.3. Определите номер учебной мебели и укажите наиболее оптимальное место для рассаживания 3 учеников, которые учатся в седьмом классе. Первый из них имеет рост 170 см и страдает миопией средней степени, второй имеет рост 168 см и относится к категории лиц, которые часто и продолжительно болеют, третий имеет рост 172 см и отличается снижением слуха в диапазоне средних и высоких звуковых частот.

5. Структура занятия

Практическое занятие, проводиться в течение 2-х часов на базе учебного заведения* (общеобразовательная школа, гимназия, лицей, колледж, ПТУ, техникум, ВУЗ). Студенты овладевают методиками гигиенической оценки земельного участка и здания учебного заведения, учебного кабинета, школьного класса, измеряют площадь, рассчитывают кубатуру, и оценивают результаты. Оценивают естественную вентиляцию, естественное и искусственное освещение, рассаживание школьников в соответствии росту и размерам парт, пользуясь универсальным парто-ростомером, при этом учитывают особенности состояния здоровья и функционального состояния основных сенсорных систем (зрение, слух) учеников.

При проведении гигиеничной оценки учебной мебели следует обратить внимание на их тип, количество посадочных мест, материал из которого они изготовлены, цвет, состояние поверхностей, углов и краев, санитарно-техническое состояние. После измерения основных размеров и определения номера учебной мебели, их маркируют согласно требованиям Государственного стандарта.

Результаты работы заносят в протокол, который состоит из следующих частей:

1. Паспортные данные учебного заведения.

2. Данные санитарного обследования земельного участка и здания учебного заведения (школы), а также учебного кабинета (школьного класса).

3. Данные гигиенической оценки учебной мебели.

4. Гигиенический вывод, который обосновывается на основании анализа полученных результатов и их сравнения с нормативными требованиями.

5. Рекомендации по улучшению организации учебно-воспитательного процесса, условий пребывания детей и подростков в учебном заведении.

6. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни / За ред. Є.Г.Гончарука. — К.: Вища школа, 1995. — С. 512—530.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены / Е.И.Гончарук, Ю.И.Кундиев, В.Г.Бардов и др. — К.: Вища школа, 2000. — С. 604—624.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей среды. Ниже перечислим функции такого управления. * Экологическое прогно ...

Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно разделить на бентосные, биотоп кот ...

Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы, которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch, 1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...

Разделы