Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Страница 6

Земельные участки сельских школ могут быть расширены за счет строительства парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения сельскохозяйственной техники и садово-огродного инвентаря.

Здание общеобразовательного учебного заведения должно обеспечивать оптимальные условия для организации учебно-воспитательного процесса, отдыха и питания учеников. Поэтому на территории земельного участка ее следует располагать таким образом, чтобы уровень освещения и инсоляции учебных помещений был оптимальным, а взаимосвязь между участками и зданием – наиболее рациональным. https://sportcity74.ru Медболы и слэмболы для кроссфита.

Различают компактную, блочную (блочно-секционную) и павильонную системы архитектурно-композиционных решений постройки учебных зданий (рис. 39.1). Две последних следует считать наиболее целесообразными для использования в современных условиях. При этом в одной секции должны размещаться максимум три параллели классов для детей одного возраста или две параллели классов для двух смежных (1 и 2 классы, 3 и 4 класса и тому подобное) возрастных групп.

Рис. 39.1. Основные варианты архитектурно-планировочных композиций

зданий учебных заведений

(А – компактная; Б – блочная; В – павильонная)

Здания общеобразовательных учебных заведений должны иметь не более трех этажей. В случае размещения общеобразовательных учебных заведений в предварительно построенных четырех-пятиэтажных зданиях, четвертый и пятый этажи отводят под кабинеты, которые имеют наименьшую учебную нагрузку.

Количество учеников, которые находятся в условиях современных заведений образования, не должно превышать их проектную вместимость.

В зданиях общеобразовательных школ предусматривается размещение следующих функциональных групп учебных помещений: классные комнаты, учебные кабинеты, лаборатории с лаборантскими, блоки (кабинеты) трудовой деятельности и профессиональной ориентации, классы продленного дня, физкультурно-спортивные помещения, помещения пищеблока, медицинский пункт, актовый зал, библиотека, административные и вспомогательные помещения.

Данные состава и рекомендуемой площади основных помещений общеобразовательного учебного заведения приведены в таблице 2. Следует отметить, что площади помещений приведены, исходя из расчета наполняемости класса 25 учениками. При наполняемости классов общеобразовательных школ в количестве 30 учеников необходимо рассчитывать площадь классных помещений, универсальных учебных и специализированных кабинетов общеобразовательного цикла, из расчета 2,0 м2, а лабораторий по естественным наукам - исходя из расчета 2,4 м2 на 1 ученика.

Таблица 2

Состав и рекомендуемая площадь основных помещений

общеобразовательной школы

Название помещений

Площадь на одного ученика, м2

Примечание

1. Помещения для школы I уровня (1-4 классы):

Помещения для учеников 1 класса:

- классная комната

2,4

- спальная комната

2,0

- игровая комната

2,0

- рекреационная

1,0

- туалеты

0,2

- гардероб

0,2

Помещения для учеников 2-4 классов:

- классные помещения

2,4

- помещение для дежурных учеников (при каждом классе)

шкаф для одежды 3 м2, шкаф для технических средств

- спальня для учеников с нарушениями состояния здоровья

2,0

- мастерская для трудового обучения младших школьников (на 25 мест с инвентарной)

3,6

6 м2

- универсальный зал (для физической культуры, ритмики и хореографии с инвентарной)

144 м2 +6

- раздевалки для девочек и мальчиков (по 12-13 мест)

18 м2 х 2

- душевые с туалетом

7 м2 х 2 (по две душевых сетки, 1 унитазу и 1 умывальнику)

- рекреационная

2,0

- гардероб

0,2

- туалеты для девочек и мальчиков

0,2

- универсальные помещения для групп продленного дня

2,4

2. Помещения для школы ІІ–ІІІ уровня (5-12 классы):

Учебные кабинеты для предметов

общеобразовательного цикла для 5-12 классов:

- кабинет украинского языка и литературы

2,4

1 кабинет на 5 классов

- кабинет русского языка и литературы

2,2

- кабинет иностранного языка (на 12–13 мест)

2,4

На 50% классов

- кабинет истории и обществоведения

2,4

1 кабинет на 8 классов

- кабинет географии

2,4

1 кабинет на 15 классов

- кабинет математики

2,4

1 кабинет на 8 классов

- лаборантские на группы одноименных кабинетов

-

16 м2 на 1 группу

- кабинет информатики и вычислительной техники (с лаборантской для ремонта техники)

6,0

на 1 рабочее место возле ЭВМ

(лаборантская – 9 м2)

Лаборатории для естественных наук:

- из физики и астрономии

2,8

1 лабораторию на 8 классов

- из химии

2,8

1 лабораторию на 15 классов

- из биологии

2,8

1 лабораторию на 15 классов

- лаборантские из химии, физики, биологии, астрономии

0,75

16 м2 на каждое помещение

Помещение для физкультурно-оздоровительной работы:

- физкультурно-спортивные залы

12 м х 24 м

9 м х 18 м

- раздевалки с душевыми и туалетами для девочек и мальчиков

(21 м2 + 7 м2) х 2

- инвентарные

16 м2 и 33 м2

Помещение для занятий допризывной подготовки:

- кабинет допризывной подготовки с препараторской и комнатой для хранения оружия.

6 м2 + 6 м2 + 6 м2

Учебный тир с дистанцией стрельбы 25 м:

- зона для стрельбы

180 м2

- комната для подготовки

24 м2

- гардероб

9 м2

- комната инструктора

6 м2

- комната для хранения и чистки оружия

6 м2 + 9 м2

- туалет

4 м2

Общешкольные помещения для проведения

коллективных внеурочных мероприятий и отдыха:

- эстрадная

36 м2

- инвентарная для эстрадного инвентарю

12 м2

- артистическая раздевальная

12 м2 х 12 м2

- киноаппаратная

24 м2

- радиоузел, директорская, комната для ремонта аппаратуры

21 м2 (12 м2 + 9 м2)

- комната психофизиологической разгрузки

6 м2 на 25 % преподавательского состава

- зал для дискотек с инвентарной

108 м2 + 6 м2

Помещение для трудовой учебы и

профессиональной ориентации учеников 5–9 классов:

- мастерская по обработке металла, древесины с помещением для теоретических занятий и чертежа

9 м2 х 2

- гардероб

- инструментальные комнаты мастеров

18 м2 х 2

- складские помещения для сырья и изделий

18 м2 х 2

- распилочная

18 м2

- мастерская (кабинет труда) по обработке ткани и кулинарии с инвентарной и гардеробом

90 м2 + 54 м2 +9 м2 +12 м2

Административно-хозяйственные помещение:

- кабинет директора

32 м2

- кабинет заместителей директора по учебной работы

12 м2, 2 рабочих места

- кабинет заместителей директора по воспитательной работы

12 м2, 2 рабочих места

- кабинет заместителя директора по хозяйственной работы

9 м2

- методический кабинет-учительская с раздевалкой

8 м2 на 1 рабочее место;

0,25 м2 на 1 место

- кабинет психолога

12 м2

- канцелярия

16 м2

- аудитория для студентов средних и высших педагогических и медицинских учебных заведений с раздевалкой

2,5 м2 на 1 место

- библиотека

267 м2 на 34 тыс. единиц сохранения

- столовая на 33% мест от общего количества учеников в школе

0,85 м2 на 1 место

- кафетерий на 10% мест от общего количества учеников в школе

0,85 м2 на 1 место

- умывальня при столовой

24 м2 (1 умывальник на 20 мест и 1 питьевой фонтанчик на 100 учеников)

- буфетный прилавок и кладовка буфета

16+10

Медицинский блок:

- кабинет врача с приемной

18 м2 + 6 м2, одна из сторон не меньше 5 м

- процедурная и кабинет для проведения профилактических прививок

10 м2 + 8 м2

- физиотерапевтический кабинет

18 м2

- кабинет врача-стоматолога

15 м2

- кабинет логопеда

18 м2, занятие с группой

68 -детей

Туалетные помещения:

- для персонала (на каждом этаже отдельно для мужчин и женщин)

по 6 м2

- кабинет личной гигиены женщины

3 м2 при туалетах для женщин

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Экономические механизмы охраны природы
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы, которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch, 1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Разделы