Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Страница 5

Физкультурно-спортивную зону следует располагать по длине земельного участка с севера на юг рядом с учебной зоной, но с противоположной стороны от окон помещений для начальных классов.

Площадки для подвижных игр с мячом и метания спортивных орудий располагают на расстоянии не менее 25 м от окон учебных и учебно-вспомогательных помещений здания школы, площадки для других видов деятельности по физическому воспитанию – на расстоянии не менее 10 м.

Спортивные площадки должны иметь твердое и, обязательно, ровное покрытие, с целью предупреждения травматизма. Беговую дорожку размещают вокруг футбольного поля, прямая дорожка длиной 100 м для занятий спринтерским бегом должна входить в состав беговой.

Ямы для прыжков в высоту и длину заполняют песком, который смешивают с опилками, их бортики, кроме переднего, оббиваются резиной. Во время строительства беговых дорожек и спортивных (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) площадок необходимо использовать дренажные системы.

Комбинированную площадку можно асфальтировать или бетонировать, однако, футбольное поле обязательно должно иметь травяное покрытие. Запрещается проводить занятие на влажных площадках.

Площадки для учеников 1–4 классов должны быть оборудованы теневыми навесами, горками для спуска, качалками, бетонной стеной для игр с мячом, скамейками, дорожками с твердым покрытием для катания на роликовых коньках и велосипедах, плескательным бассейном.

Дети должны быть ознакомлены с правилами пользования спортивным инвентарем и оборудованием. Заниматься на спортивных площадках разрешается только в спортивной одежде и обуви.

Площадки для занятий физической культурой необходимо отгораживать один от другого зелеными насаждениями. Игровые площадки, которые находятся возле здания школы, засевают невысокой травой.

Хозяйственная зона должна иметь отдельный въезд и располагаться вблизи от учебной (учебно-производственной) зоны и помещения столовой. В этой зоне размещаются ремонтные мастерские, склады, гаражи, мусоросборники и подсобно-производственные помещения. Мусоросборники должны плотно закрываться крышками и находится на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую на асфальтированной или бетонированной площадке под навесом.

Подходы к зданиям школы (на расстоянии не менее 100 м), проезжая часть, пешеходный проход к хозяйственным зданиям, а в сельских школах, которые не имеют канализации, – к надворным туалетам, должны иметь асфальтированное или бетонированное покрытие.

Жилая зона земельного участка должна иметь отдельный вход со стороны улицы или проезжей части, изолироваться от хозяйственной зоны на расстоянии не менее 100 м. В этой зоне размещаются общежития для учеников, а в случае необходимости, жилые дома для преподавателей и обслуживающего персонала.

Санитарные промежутки между спальными корпусами и границей жилой зоны должны составлять не меньше 50 м. Расстояние от спальных корпусов, к автомагистралям должно быть не менее 150 м, к хозяйственной зоне – не менее 100 м.

Площадки для подвижных игр в зоне отдыха (для максимального использования их во время перерывов) должны располагаться возле выходов из помещений и должны быть разделены для учеников каждой возрастной группы.

Использование внутреннего двора учебных заведений для удовлетворения хозяйственных потребностей (стоянка автотранспорта, размещения мебели, оборудования, макулатуры, металлолома и строительных материалов) запрещается.

Учебно-исследовательская зона должна составлять не более 25% от общей площади земельного участка. В городских школах она может быть уменьшена за счет строительства на участке парников, теплиц и оранжерей, которые органически связаны с комплексом учебных кабинетов природоведения (биология, химия).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно тому как популяции обладают ...

Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при холодовом (4°С) закаливании. Показ ...

Разделы