Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация и медицинский профессиональный отбор подростков в условиях Гигиена и экология / Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация и медицинский профессиональный отбор подростков в условиях Страница 1
МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕского КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ВРАЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ И МЕДИЦИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ И ПОЛИКЛИНИКИ
1. Учебная цель
1.1. Закрепить теоретические знания о гигиенических основах рациональной организации физического и трудового воспитания, профессиональной ориентации современных учеников.
1.2. Ознакомиться с методиками гигиенической оценки организации физического и трудового обучения детей и подростков.
1.3. Овладеть методиками проведения врачебно-профессиональной консультации, профессионального отбора и прогнозирования успешности профессиональной деятельности.
2. Исходные знания и умения
2.1. Знать:
2.1.1. Гигиенические основы рациональной организации физического и трудового воспитания.
2.1.2. Гигиенические требования к организации физического и трудового обучения в школе.
2.1.3. Основные этапы и гигиенические принципы проведения врачебно-профессиональной консультации и профессионального отбора учеников.
2.2. Уметь:
2.2.1. Осуществлять гигиеническую оценку организации физического и трудового обучения детей и подростков.
2.2.2. Проводить профессиональный отбор и прогнозирование успешности профессиональной деятельности учеников.
3. Вопросы для самоподготовки
3.1. Гигиенические принципы рациональной организации физического воспитания детей и подростков. Виды, средства и формы физической культуры.
3.2. Понятие о двигательной активности. Научные основы количественного измерения и гигиенической оценки двигательной активности. Профилактика гипокинезии.
3.3. Гигиенические основы оценки урока физической культуры. Гигиенические требования к местам проведения занятий физической культурой.
3.4. Врачебный контроль за организацией занятий физической культурой и гигиенические аспекты медицинского обеспечения физического воспитания детей и подростков.
3.5. Гигиенические основы закаливания организма детей и подростков и его основные виды, принципы и способы организации.
3.6. Гигиенические принципы рациональной организации трудового и политехнического обучения детей и подростков.
3.7. Физиолого-гигиенические основы проведения контроля за трудовым воспитанием школьников.
3.8. Гигиенические требования к содержанию, режиму и условиям организации и проведения трудового обучения.
3.9. Профессиональная ориентация как гигиеническая проблема. Психофизиологические аспекты профессионального самоопределения. Профессиография.
3.10. Современная система профессиональной ориентации, ее функции и основные составные части.
3.11. Научные основы проведения врачебно-профессиональной консультации. Понятие о профессиональном отборе. Методики прогнозирования профессиональной успешности.
4. Задания для самоподготовки
4.1. Дайте гигиеническую оценку урока физической культуры, если продолжительность вступительной части урока составляет 10 минут, продолжительность подготовительной части - 10 минут, продолжительность основной части - 15 минут, продолжительность заключительной части - 10 минут. Общая плотность урока составляет 60%, уровень физиологических показателей после вступительной части увеличился в сравнении с исходным уровнем на 15%, после периода формирования двигательных навыков основной части - на 40%, после проведения подвижной игры - на 60%, после заключительной части урока - на 5%.
4.2. Обоснуйте гигиенический вывод относительно уровня двигательной активности и физической трудоспособности ученика 15 лет, который имеет длину тела – 167 см и массу тела – 59,0 кг. Число его локомоций на протяжении суток составляет 20000 шагов, величина суточных энерготрат – 10500 кДж, продолжительность динамического компонента в суточном бюджете времени – 120 минут, частота сердечных сокращений в состоянии покоя составляет 72 удара в минуту, после проведения степ-теста (PWC170) - 90 ударов за минуту.
Смотрите также
Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша»
не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить
как науку о нишах. Многие аспек ...
Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем
требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей
среды. Ниже перечислим функции такого управления.
* Экологическое
прогно ...
Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее
действенность. Распространено мнение, что в
экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...