Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация и медицинский профессиональный отбор подростков в условиях
Гигиена и экология / Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация и медицинский профессиональный отбор подростков в условиях
Страница 1

МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕского КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ВРАЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ И МЕДИЦИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ И ПОЛИКЛИНИКИ

1. Учебная цель

1.1. Закрепить теоретические знания о гигиенических основах рациональной организации физического и трудового воспитания, профессиональной ориентации современных учеников.

1.2. Ознакомиться с методиками гигиенической оценки организации физического и трудового обучения детей и подростков.

1.3. Овладеть методиками проведения врачебно-профессиональной консультации, профессионального отбора и прогнозирования успешности профессиональной деятельности.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Гигиенические основы рациональной организации физического и трудового воспитания.

2.1.2. Гигиенические требования к организации физического и трудового обучения в школе.

2.1.3. Основные этапы и гигиенические принципы проведения врачебно-профессиональной консультации и профессионального отбора учеников.

2.2. Уметь:

2.2.1. Осуществлять гигиеническую оценку организации физического и трудового обучения детей и подростков.

2.2.2. Проводить профессиональный отбор и прогнозирование успешности профессиональной деятельности учеников.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Гигиенические принципы рациональной организации физического воспитания детей и подростков. Виды, средства и формы физической культуры.

3.2. Понятие о двигательной активности. Научные основы количественного измерения и гигиенической оценки двигательной активности. Профилактика гипокинезии.

3.3. Гигиенические основы оценки урока физической культуры. Гигиенические требования к местам проведения занятий физической культурой.

3.4. Врачебный контроль за организацией занятий физической культурой и гигиенические аспекты медицинского обеспечения физического воспитания детей и подростков.

3.5. Гигиенические основы закаливания организма детей и подростков и его основные виды, принципы и способы организации.

3.6. Гигиенические принципы рациональной организации трудового и политехнического обучения детей и подростков.

3.7. Физиолого-гигиенические основы проведения контроля за трудовым воспитанием школьников.

3.8. Гигиенические требования к содержанию, режиму и условиям организации и проведения трудового обучения.

3.9. Профессиональная ориентация как гигиеническая проблема. Психофизиологические аспекты профессионального самоопределения. Профессиография.

3.10. Современная система профессиональной ориентации, ее функции и основные составные части.

3.11. Научные основы проведения врачебно-профессиональной консультации. Понятие о профессиональном отборе. Методики прогнозирования профессиональной успешности.

4. Задания для самоподготовки

4.1. Дайте гигиеническую оценку урока физической культуры, если продолжительность вступительной части урока составляет 10 минут, продолжительность подготовительной части - 10 минут, продолжительность основной части - 15 минут, продолжительность заключительной части - 10 минут. Общая плотность урока составляет 60%, уровень физиологических показателей после вступительной части увеличился в сравнении с исходным уровнем на 15%, после периода формирования двигательных навыков основной части - на 40%, после проведения подвижной игры - на 60%, после заключительной части урока - на 5%.

4.2. Обоснуйте гигиенический вывод относительно уровня двигательной активности и физической трудоспособности ученика 15 лет, который имеет длину тела – 167 см и массу тела – 59,0 кг. Число его локомоций на протяжении суток составляет 20000 шагов, величина суточных энерготрат – 10500 кДж, продолжительность динамического компонента в суточном бюджете времени – 120 минут, частота сердечных сокращений в состоянии покоя составляет 72 удара в минуту, после проведения степ-теста (PWC170) - 90 ударов за минуту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки - clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки - типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики - подтвердил высказанное на ...

Экономические механизмы охраны природы
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Разделы