Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация и медицинский профессиональный отбор подростков в условиях Гигиена и экология / Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация и медицинский профессиональный отбор подростков в условиях Страница 1
МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕского КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ВРАЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ И МЕДИЦИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ И ПОЛИКЛИНИКИ
1. Учебная цель
1.1. Закрепить теоретические знания о гигиенических основах рациональной организации физического и трудового воспитания, профессиональной ориентации современных учеников.
1.2. Ознакомиться с методиками гигиенической оценки организации физического и трудового обучения детей и подростков.
1.3. Овладеть методиками проведения врачебно-профессиональной консультации, профессионального отбора и прогнозирования успешности профессиональной деятельности.
2. Исходные знания и умения
2.1. Знать:
2.1.1. Гигиенические основы рациональной организации физического и трудового воспитания.
2.1.2. Гигиенические требования к организации физического и трудового обучения в школе.
2.1.3. Основные этапы и гигиенические принципы проведения врачебно-профессиональной консультации и профессионального отбора учеников.
2.2. Уметь:
2.2.1. Осуществлять гигиеническую оценку организации физического и трудового обучения детей и подростков.
2.2.2. Проводить профессиональный отбор и прогнозирование успешности профессиональной деятельности учеников.
3. Вопросы для самоподготовки
3.1. Гигиенические принципы рациональной организации физического воспитания детей и подростков. Виды, средства и формы физической культуры.
3.2. Понятие о двигательной активности. Научные основы количественного измерения и гигиенической оценки двигательной активности. Профилактика гипокинезии.
3.3. Гигиенические основы оценки урока физической культуры. Гигиенические требования к местам проведения занятий физической культурой.
3.4. Врачебный контроль за организацией занятий физической культурой и гигиенические аспекты медицинского обеспечения физического воспитания детей и подростков.
3.5. Гигиенические основы закаливания организма детей и подростков и его основные виды, принципы и способы организации.
3.6. Гигиенические принципы рациональной организации трудового и политехнического обучения детей и подростков.
3.7. Физиолого-гигиенические основы проведения контроля за трудовым воспитанием школьников.
3.8. Гигиенические требования к содержанию, режиму и условиям организации и проведения трудового обучения.
3.9. Профессиональная ориентация как гигиеническая проблема. Психофизиологические аспекты профессионального самоопределения. Профессиография.
3.10. Современная система профессиональной ориентации, ее функции и основные составные части.
3.11. Научные основы проведения врачебно-профессиональной консультации. Понятие о профессиональном отборе. Методики прогнозирования профессиональной успешности.
4. Задания для самоподготовки
4.1. Дайте гигиеническую оценку урока физической культуры, если продолжительность вступительной части урока составляет 10 минут, продолжительность подготовительной части - 10 минут, продолжительность основной части - 15 минут, продолжительность заключительной части - 10 минут. Общая плотность урока составляет 60%, уровень физиологических показателей после вступительной части увеличился в сравнении с исходным уровнем на 15%, после периода формирования двигательных навыков основной части - на 40%, после проведения подвижной игры - на 60%, после заключительной части урока - на 5%.
4.2. Обоснуйте гигиенический вывод относительно уровня двигательной активности и физической трудоспособности ученика 15 лет, который имеет длину тела – 167 см и массу тела – 59,0 кг. Число его локомоций на протяжении суток составляет 20000 шагов, величина суточных энерготрат – 10500 кДж, продолжительность динамического компонента в суточном бюджете времени – 120 минут, частота сердечных сокращений в состоянии покоя составляет 72 удара в минуту, после проведения степ-теста (PWC170) - 90 ударов за минуту.
Смотрите также
Роль изоферментов лактатдегидрогеназы в адаптациях млекопитающих Карелии
В экстрактах тканей сердца, почек, скелетных мышц, печени, легких, селезенки
у американской норки (Mustela vison L.), песца (Aiopex iagopus), лисицы ( Vuipes
vuipes L.), лесной куницы (Martes mart ...
Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...
Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых
друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно
разделить на бентосные, биотоп кот ...