Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация и медицинский профессиональный отбор подростков в условиях
Гигиена и экология / Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация и медицинский профессиональный отбор подростков в условиях
Страница 2

4.3. В ходе изучения степени развития ключевых профессионально-значимых психофизиологических функций организма подростка 16 лет установлено, что величина латентного периода зрительно-моторной реакции составляет 250 мс, число срывов дифференцированных реакций во время определения подвижности нервных процессов - 3, ошибка в ходе изучения уравновешенности нервных процессов по данным оценки реакции на объект, который двигается - 15 мс, скорость переключения внимания - 125 с, ошибка в ходе исследования мышечно-суставной чувствительности - 15 градусов, интегральный показатель координации движений - 2,50 усл. ед. Дайте прогноз относительно успешности профессионального обучения ученика и, если необходимо, обоснуйте рекомендации, которые направлены на коррекцию функционального состояния организма школьника.

5. Структура занятия

На практическом занятии, которое проводится на протяжении 2 часов на базе средней общеобразовательной школы или в учебной лаборатории кафедры, студенты знакомятся с методиками гигиенической оценки организации физического и трудового обучения детей и подростков, проведения врачебно-профессиональной консультации, профессионального отбора и прогнозирование успешности профессиональной деятельности учеников.

Самостоятельная работа состоит в проведении гигиенической оценки уроков физической культуры и трудового воспитания, двигательной активности и физической трудоспособности школьников. Кроме того, на основании данных ситуационной задачи студенты знакомятся с методиками определения уровня профессиональной пригодности учеников, определяют степень успешности профессиональной деятельности подростков.

Результаты работы записывают в протокольную тетрадь.

6. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Гончарук Є.Г., Кундієв Ю.І., Бардов В.Г та ін. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. / / За ред. Є.Г.Гончарука. — К.: Вища шк., 1995 — С. 485—490.

6.1.2. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. — К.: Здоров’я, 1999. — С. 587—605, 671—675.

6.1.3. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. — К.: Здоров’я, 2004. — С. 539-543.

6.1.4. Даценко І.І., Габович Р.Д. Основи загальної і тропічної гігієни. — К.: Здоров’я, 1995. — С. 53—54, 375—383.

6.1.5. Даценко І.І., Денисюк О.Б., Долошицький С.Л. та ін./ Загальна гігієна. Посібник до практичних занять./ За ред. І.І.Даценко. — Львів, 1992. — С. 131—169.

6.1.6. Даценко І.І., Денисюк О.Б., Долошицький С.Л. та ін./ Загальна гігієна. Посібник до практичних занять./ За ред. І.І.Даценко. — Львів: Світ, 2001. — С. 210-221.

6.1.7. Габович Р.Д., Шахбазян Г.Х., Познанский С.С. Гигиена. — К.: Вища школа. 1983. — С. 254—257, 262—265, 305—310.

6.1.8. Гончарук Е.И., Кундиев Ю.И., Бардов В.Г. и др. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. /— К.: Вища шк., 2000 — С. 568—573.

6.1.9. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. — М.: Медицина, 1983. — С. 242—251.

6.2. Дополнительная:

6.2.1. Бардов В.Г., Сергета І. В. Загальна гігієна та екологія людини. -Вінниця, Нова книга, 2002, - С.164-184.

6.2.2. Берзінь В.І. Гігієна та психофізіологія дітей дошкільного віку. – Тернопіль, 1994. – С. 254-267.

6.2.3. Гончарук Є.Г., Берзінь В.І. Гігієна дітей та підлітків. – К.: Вища шк., 1995. – С.471-488.

6.2.4. Гігієна та екологія людини: навчальний посібник до практичних занять./ За ред. В.Я.Уманського, - Донецьк, 2004. – С.143-173.

6.2.5. Державні санітарні правила і норми по устаткуванню, утриманню загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу. ДСанПіН 5.5.2.008.-01. – К., 2001. – 54 с.

6.2.6. Сергета І.В., Бардов В.Г. Організація вільного часу та здоров’я школярів. — Вінниця: РВВ ВАТ “Віноблдрукарня”, 1997. — 292 с.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Платежные инструменты
Платежные инструменты - это правовые средства осуществления переводов денежных средств (наличных и безналичных) с целью совершения платежа. Порядок выполнения операций с применением платежных инст ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный характер и основываются н ...

Разделы