Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация и медицинский профессиональный отбор подростков в условиях
Гигиена и экология / Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация и медицинский профессиональный отбор подростков в условиях
Страница 2

4.3. В ходе изучения степени развития ключевых профессионально-значимых психофизиологических функций организма подростка 16 лет установлено, что величина латентного периода зрительно-моторной реакции составляет 250 мс, число срывов дифференцированных реакций во время определения подвижности нервных процессов - 3, ошибка в ходе изучения уравновешенности нервных процессов по данным оценки реакции на объект, который двигается - 15 мс, скорость переключения внимания - 125 с, ошибка в ходе исследования мышечно-суставной чувствительности - 15 градусов, интегральный показатель координации движений - 2,50 усл. ед. Дайте прогноз относительно успешности профессионального обучения ученика и, если необходимо, обоснуйте рекомендации, которые направлены на коррекцию функционального состояния организма школьника.

5. Структура занятия

На практическом занятии, которое проводится на протяжении 2 часов на базе средней общеобразовательной школы или в учебной лаборатории кафедры, студенты знакомятся с методиками гигиенической оценки организации физического и трудового обучения детей и подростков, проведения врачебно-профессиональной консультации, профессионального отбора и прогнозирование успешности профессиональной деятельности учеников.

Самостоятельная работа состоит в проведении гигиенической оценки уроков физической культуры и трудового воспитания, двигательной активности и физической трудоспособности школьников. Кроме того, на основании данных ситуационной задачи студенты знакомятся с методиками определения уровня профессиональной пригодности учеников, определяют степень успешности профессиональной деятельности подростков.

Результаты работы записывают в протокольную тетрадь.

6. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Гончарук Є.Г., Кундієв Ю.І., Бардов В.Г та ін. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. / / За ред. Є.Г.Гончарука. — К.: Вища шк., 1995 — С. 485—490.

6.1.2. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. — К.: Здоров’я, 1999. — С. 587—605, 671—675.

6.1.3. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. — К.: Здоров’я, 2004. — С. 539-543.

6.1.4. Даценко І.І., Габович Р.Д. Основи загальної і тропічної гігієни. — К.: Здоров’я, 1995. — С. 53—54, 375—383.

6.1.5. Даценко І.І., Денисюк О.Б., Долошицький С.Л. та ін./ Загальна гігієна. Посібник до практичних занять./ За ред. І.І.Даценко. — Львів, 1992. — С. 131—169.

6.1.6. Даценко І.І., Денисюк О.Б., Долошицький С.Л. та ін./ Загальна гігієна. Посібник до практичних занять./ За ред. І.І.Даценко. — Львів: Світ, 2001. — С. 210-221.

6.1.7. Габович Р.Д., Шахбазян Г.Х., Познанский С.С. Гигиена. — К.: Вища школа. 1983. — С. 254—257, 262—265, 305—310.

6.1.8. Гончарук Е.И., Кундиев Ю.И., Бардов В.Г. и др. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. /— К.: Вища шк., 2000 — С. 568—573.

6.1.9. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. — М.: Медицина, 1983. — С. 242—251.

6.2. Дополнительная:

6.2.1. Бардов В.Г., Сергета І. В. Загальна гігієна та екологія людини. -Вінниця, Нова книга, 2002, - С.164-184.

6.2.2. Берзінь В.І. Гігієна та психофізіологія дітей дошкільного віку. – Тернопіль, 1994. – С. 254-267.

6.2.3. Гончарук Є.Г., Берзінь В.І. Гігієна дітей та підлітків. – К.: Вища шк., 1995. – С.471-488.

6.2.4. Гігієна та екологія людини: навчальний посібник до практичних занять./ За ред. В.Я.Уманського, - Донецьк, 2004. – С.143-173.

6.2.5. Державні санітарні правила і норми по устаткуванню, утриманню загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу. ДСанПіН 5.5.2.008.-01. – К., 2001. – 54 с.

6.2.6. Сергета І.В., Бардов В.Г. Організація вільного часу та здоров’я школярів. — Вінниця: РВВ ВАТ “Віноблдрукарня”, 1997. — 292 с.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки - clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки - типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики - подтвердил высказанное на ...

Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно тому как популяции обладают ...

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Разделы