Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростковГигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростковСтраница 8
Обеденные залы необходимо оборудовать столами на 4–6–10 мест и стульями или табуретами. Расстояние между столами и окном (дверьми) для раздачи еды и приема грязной посуды должно составлять 150–200 см, между рядами столов – 100–150 см, между столами и стеной – 40–60 см. Столы должны иметь покрытие, которое отвечает гигиеническим требованиям, легко моется, является стойким к влиянию горячей воды и дезинфицирующих средств. Умывальники следует устраивать, исходя из расчета 1 умывальник на 20 мест, электрополотенца – из расчета 1 электрополотенце на 40 мест. информация от партнеров здесь
Помещение для организации занятий на группе продленного дня для учеников общеобразовательных учебных заведений следует размещать, ориентируясь на необходимость обеспечения данной формой учебной работы до 20 % школьников от общего количества учащихся 1-4 классов и до 10 % школьников – от общего количества учащихся 5-9 классов.
Ширина рекреационных помещений в случае одностороннего размещения учебных помещений должна составлять не менее 2,8 м. Площадь рекреационных помещений рассчитывается для каждого этажа и должна быть не менее 2,0 м2 на одного ученика. Во время строительства или реконструкции общеобразовательного учебного заведения следует предоставлять преимущество размещению рекреационных помещений зального типа.
Медицинский блок, который состоит из таких помещений, как кабинет врача площадью не меньше 18 м2 и длиной 5 м (для определения остроты слуха и зрения учеников), кабинет врача стоматолога площадью не менее 15 м2, оборудованный вытяжным шкафом, процедурный кабинет площадью 10 + 8 м2 и кабинет психофизиологической разгрузки площадью не менее 18 м2, следует размещать на первом этаже.
Гардероб размещается на первых этажах учебного заведения с обязательным оборудованием секций для каждого класса. В вестибюлях следует проектировать двойные тамбуры с тремя дверями для обеспечения надежной теплоизоляции внутренних помещений.
Для учеников 1–4, 5–7 и 8–9 классов в случае использования блочной системы застройки следует предусмотреть наличие самостоятельных входов в школу, во всех других случаях необходимо устроить не менее 2 выходов для постоянной эксплуатации.
Межэтажные лестницы обязательно должны иметь естественное освещение. Высота ступеньки должна составлять 15 см, ширина - 30-35 см, угол наклона ступеньки - не более 30°. Не допускается горизонтальное размещение элементов ограждения ступенек. Высота ограждения ступенек должна составлять 1,5 м с перилами высотой 0,8 м. Ширина марша ступенек должна составлять 1,8 м.
Результаты гигиенической оценки земельного участка, здания, учебного помещения (школьного класса) и условий пребывания учеников в учебном заведении, оформляются в протокольной тетради по схеме:
Паспортные данные учебного заведения
Полное название учебного заведения, его адрес, проектная наполняемость, количество учеников, которые фактически учатся, количество классов, кабинетов, наличие в учебном заведении групп продленного дня, факультативов, элементов кружковой и секционной деятельности.
Данные санитарного обследования земельного
участка учебногозаведения (школы)
Размещение земельного участка в плане города и микрорайона: тип размещения (внутриквартальный, смежный с несколькими кварталами, на межквартальных проездах и т.п.), радиус обслуживания, доступность и безопасность перемещения детей на пути к учебному заведению (наличие магистральных дорог, перекрестков), расстояние между зданием учреждения и домами, которые ее окружают, огораживание земельного участка, процент застройки, удельный вес озеленения и характер зеленых насаждений (фруктовые, хвойные деревья и т.п.).
Смотрите также
Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного
механизма природопользования недостатки административной системы руководства
проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...
Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою
очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность
оказывают решающее влияние ...
Органические контаминанты
Летучие органические соединения
Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...